Форум

Ленточный режимЛента последних сообщений ПоискПоиск ПользователиПользователи РегистрацияРегистрация ВходВход


Начать новую тему   Ответить на тему
Форум он-лайн журнала Autoweek Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AutoweekMaster
Профессионал


Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 1060

СообщениеМарт 29, 2010 19:59    Заголовок сообщения: «Формула-1» 2010. Гран-при Австралии Ответить с цитатой

Долгие годы именно Австралия бессменно открывала формульный сезон, сразу же бросая пилотов в жёсткую «рубку». К примеру, в прошлом году финишировала лишь половина всего пелетона, а в позапрошлом и вовсе 6 пилотов! В этом году Бахрейн дал командам спокойно вкатиться, а потому и в Мельбурне финишировавших было достаточно, но на накале страстей и зрелищности это не сказалось.
Начнём с того, что пилоты вступили в гонку после недавно прошедшего дождя. Однако ни один болельщик на трибунах не пожалел о своей промокшей одежде, потому как понимал, что будет на что посмотреть. И действительно, уже в первом повороте после старта сразу два опытных чемпиона мира Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо отправились в конец пелетона. В «разборках чемпионов» испанца поддел Баттон, а Фернандо уже лишил Mercedes Михаэля переднего антикрыла. Однако оба продолжили гонку, обещая интересный прорыв с последних мест. Дженсон же в результате перипетий пропустил вперёд пару пилотов.
Спустя ещё несколько поворотов горячий Камуи Кобаяши на Sauber’e не справился с управлением, и на приличной скорости разбил свой болид об отбойник, после чего он взмыл в воздух и вынес в гравий находившихся у него на пути Нико Хюлькенберга и Себастьяна Буэми. Для всех троих гонка закончилась быстро, однако никто не пострадал. На трассу впервые в боевом режиме умерить страсти выехал safety-car SLS-AMG.
После рестарта Дженсон Баттон первым рискнул «переобуть» слики. Поначалу прогревая их, он начал проигрывать, только успевая удерживать свой болид на трассе. Однако потом пошёл штамповать быстрейшие круги. Пока все остальные пилоты опомнились с переобуванием, Дженсон переместился уже на вторую позицию. Однако до лидирующего Феттеля ему было далеко…
Ведь беби-Шуми, стартовав первым, и даже после рестарта к тому времени создал такой отрыв, что мог с переобувкой не суетиться. Вот только Red Bull хоть и были самыми быстрыми на трассе, удача и во втором гран-при решила от них отвернуться. На 26 круге в одном из поворотов Себастьян проследовал строго по прямой в гравийную полосу безопасности, констатируя проблему с тормозами в левом переднем колесе. Да и Марк Уэббер, как ни пытался брать своего «быка за рога», всё не получалось. То пересидел на трассе – затянул с пит-стопом, то заковырялся с Массой, то ошибся в борьбе с Хэмильтоном. И вообще, вся гонка австралийца прошла под знаком борьбы с надоедливым Льюисом, да так и завершилась. Последним аккордом стало их столкновение, когда они вместе наседали на Ferrari Фелипе Массы в борьбе за 4 место.
Хэмильтон был мотивирован не меньше Уэббера на родной трассе. Начнём с того, что неудачная стартовая позиция (11 место) сама подталкивала британца на активные действия, тем более что Баттон квалифицировался намного выше, да и уже в гонке как-то ни с того ни с сего Дженсон унёсся далеко вперёд. Льюису ничего не оставалось делать, как навёрстывать, бороться, догонять. Хэмильтон как минимум по разу прошёл всех кроме Себастьяна Феттеля, своего партнёра по команде, и Роберта Кубицы. Однако хитрая тактика пилотов Ferrari, о которой не догадывались даже они сами, не позволила Льюису добраться до подиума. А из-за аварии с Уэббером пришлось пропустить вперёд и Нико Росберга.
У Фелипе Массы и Фернандо Алонсо с начала гонки были разные настройки и стратегии. Фелипе удалось рвануть вперёд и вклиниться между лидирующими Red Bull’ами, Алонсо на старте не повезло и пришлось прошивать насквозь весь пелетон. Даже можно было подумать, что делать это он будет вместе с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, однако последний застрял за самым молодым пилотом Хайме Альгерсуаре и приехал в итоге лишь на 10 месте. В то время как Алонсо добрался до Фелипе Массы, шедшего сначала шестым, а потом после второго пит-стопа лидирующих команд и третьим. Тактика Ferrari, о которой не подозревал ни Алонсо, ни Масса, была выбрана автоматически, после того как руководство затянуло их второй пит-стоп. Поезд ушел, и было принято решение терпеть до конца, экономя покрышки. Более быстрому Фернандо пришлось сидеть за спиной бразильца и оборонять бронзовую ступень пьедестала своего напарника от наскоков резвого Хэмильтона и разгорячённого Уэббера, сокративших 20-секундный разрыв после пит-стопа на раз.
Решение Ferrari сработало только благодаря тому, что в пылу борьбы Льюис и Марк в одном из очередных наскоков на торможении перед поворотом не разобрались с траекториями и самоустранились. Алонсо чудом унёс свой хвост целым и невредимым. «Нападавшие» же финишировали шестым (Хэмильтон) и девятым (Уэббер) соответственно.
Что касается тактики Renault Роберта Кубицы – поляк сделал всё правильно и вовремя. Как результат – второе место! Это позволяет ощутить потенциал и не может не радовать. Ведь такая же машина и у нашего Виталия Петрова. Правда, на этот раз у россиянина тоже не всё получилось. Квалифицировался Виталий 18-ым, рванул со старта отлично, сразу пробившись на 10 место. Однако после «переобувки» в слики на непрогретых шинах Петров не сумел удержать свою машину на трассе. Болид развернуло, и вторая Renault застряла в гравийной ловушке.
Ну а гонку выиграл Дженсон Баттон, показавший ещё в квалификации свой боевой настрой и рискнувший с ранним первым пит-стопом. Риск оправдался, и действующему чемпиону мира удалось во второй же гонке за новую команду выпить победного шампанского! Ну а Red Bull через неделю в Малайзии точно будет рвать и метать…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Rambler's Top100

2006 - 2022 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.