150-летний юбилей Роберта Боша

23 сентября 2011 г. отмечается 150-летняя годовщина со дня рождения Роберта Боша. «Я бы предпочел потерять деньги, чем доверие» - одно из наиболее известных его высказываний. Такие ценности, как надежность, безопасность и законность, стали основой его предпринимательской деятельности и не потеряли своего значения для созданной им компании.


Они - компас для инновационной силы, стандартов качества, международной ориентации и корпоративной социальной ответственности группы компаний Bosch. Вместе с этими принципами они создают фундамент, обеспечивающий длительный успех компании, а также ее способность преодолеть трудности в будущем, как того желал Роберт Бош. Помимо 150-летнего юбилея основателя, Robert Bosch GmbH в этом году празднует свое 125-летие.


От мастерской к международному промышленному предприятию



Роберт Бош родился 23 сентября 1861 г. в городе Альбек близ Ульма в южной Германии. Поработав подмастерьем механика в Германии и в нескольких компаниях за ее пределами, 15 ноября 1886 г. он открыл собственную «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штутгарте. Вспоминая об этих годах, он как-то раз сказал: «Мой бизнес, который первоначально был очень мал, постепенно, после длительных и кропотливых усилий, начал развиваться быстрее». Даже тогда этот успех был основан на его стремлении к инновациям и на высоких стандартах качества. Низковольтное устройство зажигания магнето для двигателей транспортных средств в 1897 г. было первым изобретением в длинном списке инноваций компании Bosch. Но именно его последующая система-преемник, система зажигания от магнето высокого напряжения, выпущенная в 1902 г., стала решающим коммерческим прорывом молодой компании. Под руководством Роберта Боша был разработан целый ряд технических и технологических инноваций, которые сделали повседневную жизнь и труд людей значительно безопаснее, удобнее и эффективнее. В качестве примеров можно назвать стеклоочистители, топливный насос высокого давления дизельного двигателя, электродрели и электроотвертки.

 

Свой первый филиал за пределами Германии Бош открыл в 1898 г. в Великобритании. Это событие стало началом глобального расширения предприятия: создания новых филиалов и производств по всему миру. Решение расширить присутствие компании на рынках других стран и преобразовать бизнес в успешную международную сеть по разработкам, производству и реализации было одной из важнейших стратегических инициатив, принятых Робертом Бошем.

Ответственность и социальные обязательства


Роберт Бош был социально активным предпринимателем. «Работодатель и работник одинаково зависят от судьбы их компании», - написал он в эссе, датируемом 1920 г. В 1906 г., став одним из первых предпринимателей, которые ввели восьмичасовой рабочий день, он шел впереди своего времени. Сократив продолжительность рабочего дня, Роберт Бош ослабил нагрузку на своих подчиненных, но в то же время увеличил производительность, введя вторую смену. Другими словами, это было предпринимательским решением, которое принесло пользу в равной степени как компании, так и ее сотрудникам. Помимо различных пожертвований в пользу гражданских инициатив и благотворительных организаций, Роберт Бош также оказывал материальную помощь больнице в Штутгарте, которая до сих пор носит его имя. Кроме того, профессиональное и дальнейшее обучение персонала было вопросом предельной важности для Роберта Боша. В 1913 г. он организовал собственный учебный центр с мастерской. Совместное обучение и повышение квалификации сотрудников по сей день занимают важное место в корпоративной политике Bosch. В сентябре 2011 г. около 1500 молодых людей начали карьеру в компании Bosch в Германии. А в одном лишь 2010 г. каждый ее сотрудник во всем мире посетил в среднем два учебных курса.

 

Его последняя воля исполняется по сей день



Роберт Бош умер в Штутгарте 12 марта 1942 г. В своем завещании он изложил фундаментальные принципы для своих преемников. Финансовая независимость и автономность Robert Bosch GmbH имели для него особую важность, так как они обеспечивают долгосрочный успех компании в будущем. По окончании Второй мировой войны завещание Роберта Боша послужило толчком для возобновленного роста его компании до статуса глобального поставщика технологий и услуг. По прогнозам в 2011 г. около 300 тыс. сотрудников компании обеспечат продажи на сумму более 50 млрд евро. Успешный рост компании неразрывно связан с технологическим прогрессом и корпоративной социальной ответственностью - именно так, как желал того ее основатель.

26/09/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2022 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.