Тест качества топлива. Часть 2

Наш журнал продолжает исследование качества топлива московских бензоколонок. В этот раз по просьбам читателей помимо теста 95-го бензина мы также провели анализ дизельного топлива. Из многочисленных отзывов было выбрано десять наиболее часто встречающихся колонок, которые и были исследованы.

 

Рады вам сообщить, что во втором тесте по качеству 95-го бензина безоговорочную победу одержал Лукойл на Олимпийском проспекте. Пока это единственная колонка, прошедшая испытания на отлично с полным соответствием европейским стандартам, - даже по малозначительному параметру «давление насыщенных паров», о котором мы умолчали в предыдущем исследовании. Все остальные АЗС превысили максимально допустимые значения массовой доли серы по европейским нормам, но остались в рамках российского ГОСТа. По содержанию смол на сто кубических сантиметров топлива снова все колонки вписались в наши и западные стандарты, но здесь появились два безусловных «рекордсмена» - МТК на улице Веткина и BP Молодежная, у которых было обнаружено по 4 и 3,6 миллиграмма этих веществ, соответственно.

 

  Наименование показателей Рос. норма (ГОСТ 51105-97) Евро норма (EN 228) Лукойл, Олимпийский пр-т., д.5 ,стр.1 BP Молодежная, Рублевское ш., д.91а Лукойл, ул. Шереметьевская, д.47 ТНК, ул.Лобачевского, вл.92, стр.1 BP Кунцево, Рублевское ш., д.4, стр.1
1 Детонационная стойкость:              
Октановое число по исследовательскому методу, не менее 95 95 96,1 96 96 95,5 95,8
Октановое число по моторному методу, не менее 85 85 85,8 85,9 85,5 85,6 85,3
2 Массовая концетрация свинца г на дм3, не более 0,01 - отс. отс. отс. отс. отс.
3 Фракционный состав:              
Объём испарившегося бензина при температуре 70 гр.C, % 15-45 20-48 (22-50)* 23 23 23,5 21 22
Объём испарившегося бензина при температуре 100 гр.C, % 40-70 46-71 46 44,5 46 43 46
Объём испарившегося бензина при температуре 180 гр.C, %, не менее 85   95 93 95,5 94 94
Конец кипения бензина, гр.С, не выше 215 210 200 203 204 204 201
Остаток в колбе, %, не более 2 2 1,3 1,2 1,2 1,2 1,1
4 Давление насыщенных паров, кПа 45-80 45-60 (60-90)* 59,2
72,8 59
66 70,5
5 Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,001 0,0005 0,0011 0,0016 0,0019 0,0019
6 Содержание механических примесей и воды отс. - отс. отс. отс. отс. отс.
7 Плотность при температуре 15 гр.С, кг/м3 725-780 720-775 763,5 747,1 763 748,3 744,5
8 Концетрация фактических смол, мг на 100 см3, не более 5 5 2,0 3,6 1,6
0,4
0,8
9 Объёмная доля бензола, %, не более 5 1 0,5 0,6 0,5 0,7 0,6
10 Испытание на медной пластинке выд. выд. выд. выд. выд. выд. выд.
11 Индекс испаряемости, не более 1000 1000 (1250) 753 889
754,5 807 859


  Наименование показателей Рос. норма (ГОСТ 51105-97) Евро норма (EN 228) BP Спасская, 65 км. МКАД, зд.8, соор. 1,2 МТК, Веткина ул.,2 ТАТНЕФТЬ, Крылатские Холмы ул., вл.40 ТАТНЕФТЬ, Крылатский мост Карат Ойл, г.Зеленоград
1 Детонационная стойкость:              
Октановое число по исследовательскому методу, не менее 95 95 95,5 96 96,1 96 95,7
Октановое число по моторному методу, не менее 85 85 85,4 85,4 85,1 85 85,2
2 Массовая концетрация свинца г на дм3, не более 0,01 - отс. отс. отс. отс. отс.
3 Фракционный состав:              
Объём испарившегося бензина при температуре 70 гр.C, % 15-45 20-48 (22-50)* 21 22 21 20 22
Объём испарившегося бензина при температуре 100 гр.C, % 40-70 46-71 46 45 40 40 49
Объём испарившегося бензина при температуре 180 гр.C, %, не менее 85   94 93 92,5 93 94
Конец кипения бензина, гр.С, не выше 215 210 203 206 206 207 200
Остаток в колбе, %, не более 2 2 1,3 1,4 1,2 1,3 1,2
4 Давление насыщенных паров, кПа 45-80 45-60 (60-90)* 67 64,5 66,5
63 63,3
5 Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,001 0,0021 0,0032 0,0041 0,0054 0,0057
6 Содержание механических примесей и воды отс. - отс. отс. отс. отс. отс.
7 Плотность при температуре 15 гр.С, кг/м3 725-780 720-775 746,7 761,1 760,6 762 756,8
8 Концетрация фактических смол, мг на 100 см3, не более 5 5 0,4 4,0
0,4 1,6 0,4
9 Объёмная доля бензола, %, не более 5 1 0,6 0,8 0,9 0,9 2,2
10 Испытание на медной пластинке выд. выд. выд. выд. выд. выд. выд.
11 Индекс испаряемости, не более 1000 1000 (1250) 817
799
812 770 787


Ни для кого не секрет, что качество солярки до сих пор оставляет желать лучшего. Именно поэтому многие производители по сей день опасаются выводить на российский рынок автомобили с современными дизельными двигателями, лишь некоторые недавно начали этот «эксперимент».

 

Стоит отметить, что наш ГОСТ отстал от европейского на пять лет и соответствует ЕВРО-3. Особенно сильно это сказывается на предельно допустимом содержании всё той же серы. Если по нашим стандартам топливо со всех заправок прошло испытания, то согласно последнему европейскому (EN590-2004 или ЕВРО-4) лишь на «ВР Кунцево» продаётся качественный дизель. Помимо серы, у одного из участников теста - «ТАТНЕФТЬ на Крылатском мосту» - обнаружили пониженное значение температуры вспышки в закрытом тигле. Это может привести к раннему воспламенению горючей смеси в цилиндре, что пагубным образом отразится на работе двигателя, а в исключительных случаях может привести к его поломке. К тому же, такое топливо отличается повышенной пожароопасностью.

 

 Наименование показателей

Рос. норма (ГОСТ 52368-2005)

(Euro 3)

Евро норма (EN 590-2004)

(Euro 4)

BP Кунцево, Рублевское ш., д.4, стр.1Лукойл, ул. Шереметьевская, д.47BP Спасская, 65 км. МКАД, зд.8, соор. 1,2ТАТНЕФТЬ, Крылатский мостBP Молодежная, Рублевское ш., д.91а
1

Цетановый индекс, не менее:

46 46 5454 52 51 54
2

Плотность при температуре 15 С, кг/м3

820-845
-836.7
831,8
837
829,2
836,8
3

Полициклических ароматических углеводородов, %

(по массе), не более
11 11 -
-- - -
4Содержание серы, мг/кг; не более, для топлива вид I 350
10 (50)*
10
20
30
30
50
5

Температура вспышки в закрытом тигле,гр.С, выше

55 55
58
66744762
6

Коксуемость 10%-го остатка разгонки, %,(по массе), не более

0,30-0.06
0,01
0,040,0090,06
7

Зольность, % (по массе), не более

0,01 -
--
--
8

Содержание воды, мг/кг, не более

200 отс.отс.отс.отс.отс.
9

Общее загрязнение, мг/кг, не более

24
  0
8000
10

Коррозия медной пластинки (3 часа при 50 гр.С), единицы по шкале

класс 1
 выд.выд.выд.выд.выд.
11Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3 , не более 25 -
-
---
12

Смазывающая способность:

       
13

Скорректированный диаметр пятна износа при 6 гр.С,

мкм, не более

460
  -
- - - -
14

Кинематическая вязкость при 40 гр.С, мм2/с

2-4,5  3,06
2,81 3,16 2,73 3,11
15
Фракционный состав:
       
 

при температуре 250 гр.С перегоняется, % (по объему),

менее

65
  30
39 30 41 30

при температуре 350 гр.С перегоняется, % (по объему),

не менее

85
  98
95 98 94 98
95%(по объему) перегоняется при температуре, гр.С, не выше 360
  341
350 339 354 341
16

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, %

(по объему), не более
5
  -
- - - -
17

Предельная температура фильтруемости, гр.С, не выше

минус 5
  -
- - - -


 Наименование показателей

Рос. норма (ГОСТ 52368-2005)

(Euro 3)

Евро норма (EN 590-2004)

(Euro 4)

Лукойл, Олимпийский пр-т., д.5 ,стр.1Карат Ойл, г.ЗеленоградТАТНЕФТЬ, Крылатские Холмы ул., вл.40МТК, Веткина ул.,2BP Молодежная, Рублевское ш., д.91а
1

Цетановый индекс, не менее:

46 46 5652 51 49
 
2

Плотность при температуре 15 С, кг/м3

820-845
-833,8
836,8
841841
 
3

Полициклических ароматических углеводородов, %

(по массе), не более
11 11 -
-- - 
4Содержание серы, мг/кг; не более, для топлива вид I 350
10 (50)*
70
200
290
320
 
5

Температура вспышки в закрытом тигле,гр.С, выше

55 55
66
557774 
6

Коксуемость 10%-го остатка разгонки, %,(по массе), не более

0,30-0.030,0090,0080,03 
7

Зольность, % (по массе), не более

0,01 -
--
- 
8

Содержание воды, мг/кг, не более

200 отс.отс.отс.отс. 
9

Общее загрязнение, мг/кг, не более

24
  0
000 
10

Коррозия медной пластинки (3 часа при 50 гр.С), единицы по шкале

класс 1
 выд.выд.выд.выд. 
11Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3 , не более 25 -
-
-- 
12

Смазывающая способность:

       
13

Скорректированный диаметр пятна износа при 6 гр.С,

мкм, не более

460
  -
- - - 
14

Кинематическая вязкость при 40 гр.С, мм2/с

2-4,5 2,9 2,88 3,18 3,06 
15
Фракционный состав:
       
 

при температуре 250 гр.С перегоняется, % (по объему),

менее

65
  37 36 30 31 

при температуре 350 гр.С перегоняется, % (по объему),

не менее

85
  94 97 98 98 
95%(по объему) перегоняется при температуре, гр.С, не выше 360
  356 345 338 347 
16

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, %

(по объему), не более
5
  -
- - - 
17

Предельная температура фильтруемости, гр.С, не выше

минус 5
  -
- - - 

 

Условные обозначения
* - в скобках приведены нормы при зимних условиях
выд. - выдерживает
отс. - отсутствует

 

 

Исследования качества топлива проводились в испытательной лаборатории автомобильных бензинов ООО «Лаборатория «ОНКо – ВНИИ НП» аттестат аккредитации № РОСС RU. 0001.22Hх87. Все желающие могут ознакомиться с копиями протоколов.

26/07/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2019 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.