Тест качества топлива. Часть 1

Наш журнал проводит масштабную серию лабораторных тестов, целью которых является определение качества топлива на различных АЗС. Вопрос о том, что же мы заливаем в баки собственных автомобилей, поднимается в прессе постоянно, но однозначного ответа на него до сих пор нет. Мы решили восполнить этот пробел и провести самостоятельные исследования качества российского бензина.

 

Для начала мы произвольно выбрали десять бензоколонок, приобрели на них по канистре 95-го бензина и отправили горючее на исследование в одну из московских испытательных лабораторий. Как показали первые испытания, качество топлива соответствует российским стандартам, но более строгие европейские нормы не предполагают содержания такого большого количества серы. На практике это может привести к быстрому выходу из строя катализатора. Еще одной немаловажной характеристикой качества бензина является концентрация смол. Ни на одной участвующей в тесте АЗС она не превысила разрешенное российскими и европейскими стандартами значение, однако величина этой примеси варьировалось от полного отсутствия до 2 миллиграммов на сто кубических сантиметров горючего.

 

Как показали результаты нашей экспертизы, на всех, представленных в этом тесте заправочных станциях качество бензина соответствует действующим в России нормам. Однако, содержание серы, также на всех АЗС, сильно превышает Европейские стандарты. На четырех заправочных станциях количество этой примеси в три раза больше допустимого, еще на двух в четыре раза, а некоторые производители умудрились превысить этот лимит в семь раз. Еще одной немаловажной характеристикой качества бензина является концентрация смол. В данном тесте ни на одной из заправочных станций она не превысила разрешенную российскими и европейскими стандартами величину. Однако концентрация этой примеси в бензине на разных бензоколонках различается, от полного отсутствия смол до 2 миллиграммов на сто кубических сантиметров горючего.

 

  Наименование показателей Рос. норма (ГОСТ 51105-97) Евро норма (EN 228) BP Балашиха, ш. Энтузиастов, д.1 МТК, ул. Кусковская, д.18 Б BP Ивановское, ш. Энтузиастов, д.63 ТНК, ш. Энтузиастов, вл. 6А ТАТНЕФТЬ, Варшавское ш., 21 км а/д
1 Детонационная стойкость:              
Октановое число по исследовательскому методу, не менее 95 95 95,8 96,1 95,8 95,7 96,5
Октановое число по моторному методу, не менее 85 85 86,1 85,4 86,4 86,2 85,7
2 Массовая концетрация свинца г на дм3, не более 0,01 - отс. отс. отс. отс. отс.
3 Фракционный состав:              
Объём испарившегося бензина при температуре 70 гр.C, % 15-45 20-48 (22-50)* 24 25,5 24,5 24 28
Объём испарившегося бензина при температуре 100 гр.C, % 40-70 46-71 45 46 46 46 45
Объём испарившегося бензина при температуре 180 гр.C, %, не менее 85   93,5 92,5 94 94 93,5
Конец кипения бензина, гр.С, не выше 215 210 205 207 205 206 204
Остаток в колбе, %, не более 2 2 1,1 1,2 1,2 1,2 1,2
4 Давление насыщенных паров, кПа 45-80 45-60 (60-90)* 65,3 72,9 65,7 69,6 71,8
5 Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,001 0,0032 0,0032 0,0034 0,0034 0,0041
6 Содержание механических примесей и воды отс. - отс. отс. отс. отс. отс.
7 Плотность при температуре 15 гр.С, кг/м3 725-780 720-775 747,6 750,8 746,6 747,3 753,2
8 Концетрация фактических смол, мг на 100 см3, не более 5 5 отс. 0,8 отс. отс. 2,0
9 Объёмная доля бензола, %, не более 5 1 0,7 0,9 0,6 0,6 1,1
10 Испытание на медной пластинке выд. выд. выд. выд. выд. выд. выд.
11 Индекс испаряемости, не более 1000 1000 (1250) 821 907,5 828,5 864 914


  Наименование показателей Рос. норма (ГОСТ 51105-97) Евро норма (EN 228) ТАТНЕФТЬ, Нагатинская наб, 8А ТНК, ул.Кусковская, вл.20Б Agip, Ленинградское ш, д.63Г ЮКОС, Алтуфьевское ш, 19А ЮКОС, пр-т Маршала Жукова, д.61, стр.2
1 Детонационная стойкость:              
Октановое число по исследовательскому методу, не менее 95 95 95,8 95,7 96 95,9 95,8
Октановое число по моторному методу, не менее 85 85 86 86,2 85,4 85,8 85,4
2 Массовая концетрация свинца г на дм3, не более 0,01 -
отс. отс. отс. отс. отс.
3 Фракционный состав:              
Объём испарившегося бензина при температуре 70 гр.C, % 15-45 20-48 (22-50)* 28 26 27 20 20
Объём испарившегося бензина при температуре 100 гр.C, % 40-70 46-71 45 47 47 44,5 44
Объём испарившегося бензина при температуре 180 гр.C, %, не менее 85   94 95 94 95 95
Конец кипения бензина, гр.С, не выше 215 210 202 203 206 197 197
Остаток в колбе, %, не более 2 2 1,1 1,2 1,2 1,2 1,2
4 Давление насыщенных паров, кПа 45-80 45-60 (60-90)* 73,5 70 67,6 62,3 63,1
5 Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,001 0,0041 0,0053 0,0071 0,0077 0,0085
6 Содержание механических примесей и воды отс. -
отс. отс. отс. отс. отс.
7 Плотность при температуре 15 гр.С, кг/м3 725-780 720-775 753,2 749,6 747 764,2 763,2
8 Концетрация фактических смол, мг на 100 см3, не более 5 5 2,0 0,4 0,4 2,0 1,2
9 Объёмная доля бензола, %, не более 5 1 1,1 0,6 0,7 2,5 2,3
10 Испытание на медной пластинке выд. выд. выд. выд. выд. выд. выд.
11 Индекс испаряемости, не более 1000 1000 (1250) 931 882 865 763 771

 

Условные обозначения
* - в скобках приведены нормы при зимних условиях
выд. - выдерживает
отс. - отсутствует

15/06/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2019 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.