Герберт Грюнштадель: «Автомобили и автоспорт – это моя жизнь!»

Что ни говори, а баварцы не ищут легких путей. Вместо того чтобы на очередной презентации новой «пятерки» BMW ублажать изнеженных журналистов изысканными лакомствами в каком-нибудь модном ресторане, немцы загнали акул пера туда, где, казалось бы, седану бизнес-класса совсем не место - на гоночную трассу. А для пущей убедительности руководить процессом позвали ведущего инструктора BMW AG Герберта Грюнштаделя, за плечами которого многолетняя карьера в автоспорте. Портал Autoweek.ru не мог упустить уникальную возможность пообщаться с тем, кто участвует в формировании облика современной BMW. И, к счастью, удача в лице российского представительства поспособствовало тому, чтобы Грюнштадель выделил несколько минут в своем плотном графике специально для нас.


Аслан Антонов: Добрый день, г-н Грюнштадель!

 

Герберт Грюнштадель: Добрый день!

 

А.А.: В первую очередь позвольте поприветствовать Вас и поблагодарить, что Вы посетили сегодня данное замечательное мероприятие. И позвольте задать Вам несколько небольших вопросов для www.autoweek.ru.

 

Г.Г.: С удовольствием!

 

А.А.: Г-н Грюнштадель, Вы впервые в Москве?

 

Г.Г.: Нет, вот уж более десяти лет я регулярно приезжаю в российский BMW, где провожу практически все тренинги для покупателей в России.

 

А.А.: Что из увиденного в этом городе произвело на вас наибольшее впечатление? Помимо красот, были бы интересны Ваши впечатления от «стиля езды» наших водителей на обычных дорогах.

 

Г.Г.: Учитывая местную специфику (к примеру, дорожную инфраструктуру), я могу прямо сказать, что российские водители, в сравнении с нашими, гораздо лучше приспособлены к движению в сложных ситуациях (например, в снег, лёд или дождь), так как они фактически находятся в них всё время. Взять ту же Германию, где людям приходится порой подолгу объяснять, как не растеряться в экстремальных условиях, поскольку в «обычной жизни» у них под колёсами исключительно ровный асфальт, созданы идеальные условия и всё, как говориться, супер. Это само по себе не может не «расслабить». Россияне более собраны.

 

А. А.: Г-н Грюнштадель, по сути, практически любой автомобиль, выпускаемый в Баварии, можно причислить к категории спортивных, как в плане философии, так и в плане ходовых качеств. У гостей сегодняшнего мероприятия есть уникальная возможность прочувствовать, что такое автомобиль BMW с литерой «М» в руках профессионала, т. е. Вас и г-на Маслова, в условиях, максимально приближенных к гоночным. Однако, в повседневности, не всегда владельцы подобных автомобилей (я имею в виду X5 M и X6 M) имеют многолетний опыт спортивного вождения. Скажите, что, на Ваш взгляд, является важным для владельца «М»-модели помимо имеющегося уровня мастерства?

 

Г.Г.: В первую очередь это интеллект. Я ставлю этот аспект превыше всего, так как «М»-автомобили являются абсолютно пуристическими спортивными машинами. То есть, они построены для высоких скоростей, обеспечивают экстремально высокое поперечное ускорение. На мой взгляд, «ЭМКИ» не приемлют пренебрежения к себе. Поэтому, очень важно для «М»-водителя повышать свою квалификацию на наших курсах, в том числе и в России (я имею в виду Москву и Санкт-Петербург), под руководством профессиональных инструкторов. Прохождение обучения в подобных школах для владельца «М»-модели - это прекрасная возможность лучше узнать свой автомобиль, узнать его возможности в экстремальных ситуациях.


А.А.: Сегодня, гостям представлены первые в истории M Division полноприводные «ЭМКИ». Как, на Ваш взгляд, полный привод «Иксовых» «М»-Моделей отражается на их поведении на треке? Обеспечивается ли машинам «легковая» управляемость или же, всё-таки, чувствуется, что это тяжёлые кроссоверы?

 

 

Г.Г.: Если мы ведём разговор о гоночном треке и полном приводе, то можно сказать, что для Х5 и Х6 он подходит идеально. Так как этим большим и тяжёлым автомобилям, да ещё и с такой мощностью, xDrive помогает лучше распределить мощь и реализовать ходовые качества на дороге. Конечно, если мы говорим об истинно спортивном вождении в «сухих» «трековых» условиях, то, при меньшем весе, задний привод будет уместнее и обеспечит более «тонкое» управление. И так называемое «время на круге» у заднеприводной машины будет несомненно быстрее. Полный привод даёт преимущество в тех случаях, если у машины меньше сцепления с дорогой. Например, если под колёсами гравий или снег. Обратимся ненадолго к физике. Известно, что чем выше масса, тем выше центробежная сила, выше склонность автомобиля к соскальзыванию наружу поворота, что препятствует быстрому его прохождению. Поэтому, учитывая массу Х5 М и Х6 М, xDrive, обеспечивающий им нейтральную поворачиваемость, на них очень уместен.

 

Посмотреть видео экстремальных испытаний Х5 М и Х6 М на треке


А. А.: Как Вы думаете, на каком покрытии от таких машин можно получить максимум удовольствия от вождения?

 

Г.Г.: Хороший вопрос! В Российских реалиях?

 

А.А.: Да.

 

Г.Г.: Это, скорее всего, загород. Возможно, лёгкий «оффроуд», где большая мощность и хорошая подвеска могут себя проявить.

 

А.А.: Г-н Грюнштадель, мои коллеги тестировали машину зимой и все, без исключения, остались довольны поведением автомобиля на снегу.

 

Г.Г.: Да, в «Иксовых» «ЭМКАХ» наши инженеры как раз смогли настроить систему xDrive с лёгким акцентом на заднюю ось и это позволяет здорово дрифтовать на заснеженном покрытии. А если ещё активировать режим MDM (M Drive Mode), то от контролируемого дрифта получаешь огромное удовольствие. Огромно

 

Посмотреть видео зимнего дрифта Х5 М и Х6 М на треке


А.А.: И напоследок, есть ли у Вас какое-либо хобби?

 

Г.Г.: Я очень увлекаюсь «Маунтинбайком». Обожаю сам чинить классические автомобили. У меня в собственности находится потрясающий BMW 2002 1970 года, на котором я с огромным удовольствием принимаю участие в ралли «олдтаймеров». 200 лошадиных сил, 900 кг веса и никакой электроники. Одним словом, восторг! Помимо этого, у меня ещё BMW Z8. В общем, я, можно сказать, помешан на автомобилях! Я их очень люблю.

 

А.А.: Здесь можно провести параллели с классической музыкой. Если ты её не любишь, то вряд ли сможешь правильно её передать при исполнении.

 

Г.Г.: Совершенно верно! И с автомобилями также. Находится в автомобильном мире, будучи, при этом, равнодушным к машинам для меня невозможно. Автомобили и автоспорт - это моя жизнь.


А.А.: Огромное Вам спасибо за интервью, г-н Грюнштадель! Я уверен, что нашим читателям Ваши слова будут особенно ценны.

 

Г.Г.: Спасибо!

 

Посмотреть видео по BMW 5-Серии


В завершении хотелось бы отметить, что манера общения г-на Грюнштаделя в точности соответствует баварской философии, пропагандирующей открытость людям. В этом - весь BMW.

 

 

Аслан Антонов
Фото автора и компании BMW

 

04/08/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2020 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.