Куда уходит Kalina?

АвтоВАЗ давно привык шокировать своих покупателей. Шокировать разными новостями - плохими и хорошими. Прошлой осенью тольяттинцы приготовили для россиян сразу два сюрприза. Во-первых, новый бюджетный автомобиль - Lada Granta. Во-вторых, один из самых успешных автопроектов последних лет - Lada Kalina с производства снимают. Аккурат с началом продаж «Гранты». Логику менеджемента волжского «автогиганта» и в прежние годы понять было трудно. Чего надеется достигнуть руководство АвтоВАЗА, пока не понятно. 


Kalina - вторая по популярности модель на автомобильном рынке. Всего за два первых месяца 2011 года было продано 18087 автомобилей. Опережает Калину лишь более доступная «классика», в арсенале которой 18410 проданных машин

Итак, попробуем разобраться - что же это за зверь такой Гранта и отчего попала в немилость Калина? В августе прошлого года в Интернете появились первые снимки новой модели ВАЗа. К этому моменту уже было известно, что будущую модель строят на платформе Калины и покажут на Московском международном автосалоне. Сама премьера нового авто оказалась ошеломительной. Во крайней мере, в плане озвученных на ней решений АвтоВАЗа. Во-первых, цена новой Гранты - в базовой комплектации 190 тысяч рублей, в самой навороченной - 250. Чувствуете разницу? Грубо говоря, самая нашпигованная «Гранта» будет стоит дешевле, чем базовая комлектация «Калины». Хотя и построены они на одной платформе. И качество сборки, если о таком можно вообще говорить, у них одинаковое.


Следующая новость от волжан была не менее грандиозной. Калину снимут с производства. Вот так вот. Это уже совсем не похоже на Автоваз. Прототип этой модели появился каких-то одиннадцать лет назад, сама модель была, пожалуй, одной из самых удачных за последнее время. И - бац! От успешного и перспективного проекта решили отказаться? Однако поклонники отечественного автопрома вскоре вздохнули с облегчением. С производства решили снять не всю линейку Калины, а только седан. Хетчбэк и универсал останутся на месте и даже станут дешевле.


Что это за ход? Почему только седан? Почему Калина вдруг станет дешевле? На первый взгляд может показаться, что руководство АвтоВАЗа пускается в очередную авантюру. Или хуже того, раздувает шум в прессе, для выбивания из государства новых кредитов. Если же приглядеться пристальней, то эти маркетинговые ходы вдруг покажутся вполне логичными. Едва ли не самыми логичными за всю российскую историю завода.


Во-первых, Гранта как раз и призвана заменить более дорогую модель - Калину. Согласитесь, что покупать бюджетное отечественное авто по цене в 300 тысяч рублей, мягко говоря, нелогично. И статистика продаж это только доказывает. В последнее время, правда, Калина продается неплохо, но рекламные бюджеты на нее уходят немалые (чего стоит лишь один вояж нашего Премьера в прошлом году!). Итак, седан Калина будет заменен на седан Гранта. Цена снизится существенно. Продажи должны возрасти. И если учесть относительно неплохое качество Калины, то выбор - отечественное авто или иномарка - должен стать перед покупателем острее.


Качественных фотографий Гранты пока, увы, нет. Однако эти шпионские фотографии уже успели просочиться в сеть

Универсалы и хэтчбэки Калина станут дешевле. И на Московском автосалоне, который прошел в августе прошлого года, руководство ВАЗа даже рассказало за счет чего. Уменьшат количество деталей. Как пример приводится бампер - вместо четырех деталей станет одна. Это и упростит сборку и снизит цену. Таким образом, толльятинцы убивают сразу двух зайцев.


К тому же - и это тоже очень грамотный шаг со стороны производителя - новая ценовая политики позволит Гранте и Калине конкурировать с классикой. То есть, при выборе автомобиля покупатель в принципе должен задуматься - брать заведомо проблемную машину, которой место в музее или доплатить чуть-чуть и красоваться на вполне себе современном авто. Руководством декларируется не только конкуренция, но и снятие классики с производства. В самом ближайшем будущем.


А ведь это уже чуть ли не революция в отечественном автомобилестроении. Если исчезнут «шестерки» и «семерки», то АвтоВаз из уровня семидесятых резко шагнет в двухтысячные. То есть, в новый век. К тому же, с эстетической точки зрения Калины и Гранты вполне весомые аргументы в пользу оздоровления российского автопрома. Не идеал конечно, но все же положительная тенденция налицо.


Итак, что мы имеем в плюсах - приемлемая цена, неплохое (в ожиданиях) качество, разнообразие линейки. Это на двоих - Гранту и обновленную Калину. Время поговорить о минусах. Которые, как не крути, всегда найдутся.


Не было еще случая в последние годы, чтобы АвтоВАЗ что-то сделал по уму. Это не предположение - это, к сожалению, факт. За примерами далеко ходить не надо - совсем недавно на Приорах презентовали навигационную систему ГЛОСНАСС. Вот вроде бы все в порядке, и система неплохая, и встроена в автомобиль, что уже является плюсом. А начнешь присматриваться - мелочи все портят: цена, качество проработки интерфейса, отсутствие тачскрина. Все сделали правильно - только вот сделали для галочки, а не для потребителя.


Вряд ли сознание российских конструкторов в одночасье повернулось лицом к клиенту. Это из раздела фантастики. А, значит, в будущих машинах будут мелкие и столь же досадные недочеты. Здесь кнопка расположена неудобно, тут места для ног не хватает. Глобальных недочетов ждать не стоит - все-таки Калина уже обкатана и модернизирована. А вот в мелочах конструкторскому творчеству раздолья хватит.


Это не страшно - клиент уже все-таки привык. И подкрутить где надо, и детальку в гараже выточить и поставить. Существенного удара по клиентской базе такие мелочи не нанесут. Просто в очередной раз ВАЗ будет конкурировать сам с собой. И у покупателей с чуть большими, чем «не роскошь, а средство передвижения» запросами, всегда найдется сотня причин и сотня тысяч рублей в пользу иномарки. Пусть не самой лучшей, но все же иномарки.


А в конце о приятном. Гранта очень понравилась вазовским партнерам из Renault. Некоторые автомобильные издания сообщают, что французы уже готовы выкупить у АвтоВАЗа платформу этой модели для того, чтобы наладить выпуск аналогичных автомобилей в Бразилии. И их логика понятна. Бюджетному «Логану» исполняется 10 конвейерных лет, и пришла пора менять модель. Ведь конкуренты не спят. Факт этот опять в пользу Гранты. Значит модель эта вполне удачная. Раз иностранцы рассматривают ее в качестве замены своему вполне успешному авто. Значит, и в Тольятти могут не только ведра наполнять до отказа гайками. Значит, и у России в области автомобилестроения есть какие-то перспективы. Хотя бы и туманные.

 

Роман Чернявский

30/03/2011




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

    Автомобильные инженеры всего мира бьются над превращением легковых кроссоверов во внедорожники, и наделением внедорожников легковыми качествами.

  • Chery Indis: без затей

    Перед каждой встречей с новым китайским автомобилем я трепещу в ожидании. А вдруг это оно?

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • SEMA Show 2011: снова в Вегас!

    В Лас-Вегасе прошла очередная выставка достижений тюнеров

  • Dodge Ram 1500

    Dodge Ram – полноразмерный пикап, производимый Chrysler. 4 раза в истории своего существования он признавался пикапом года – в 1994, 2003, 2010 и 2013 годах (легко заметить, как учащается со временем получение им этого звания). Особенно нравится их собственная машина американцам, которые активно приобретают её в рассрочку или же одновременным платежом по вполне адекватной цене в 25000$. Однако, учитывая, что спрос на рынке пикапов на отечественном рынке движется вверх, будет не лишним повнимательнее присмотреться к этой модели.

     

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2017 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.