Настал M-день!

Фанаты BMW - народ серьезный. Если впереди забрезжит возможность прохватить с ветерком на флагманах своей любимой марки, то их не остановит ни ранний подъем в воскресенье, ни проливной дождь. Что, собственно, и произошло на прошлых выходных: на трассе в Мячково прошел традиционный M-Day.


В этом году программа мероприятия для клиентов и журналистов немного отличалась: в то время, как первые ездили на X5 M и X6 M, вторым был приготовлен особый сюрприз - возле питлейна были припаркованы M3, 135 и долгожданная1 M Coupe. Последняя и была гвоздем программы, ведь продажи автомобиля начались совсем недавно. Даже просто прокатиться на новой «М-ке» - большая удача, а что уж говорить про возможность испытать новинку в ее родных условиях, на треке.


Могу поспорить, что люди, которые «отвечают» за погоду в Мячково, явно предпочитают Mercedes-Benz или Audi. Иначе чем можно объяснить то, что, как только я хлопнул дверью «сто тридцать пятой», пошел проливной дождь?.. Что ж, ладно, с учетом того, что у нас купе с короткой базой, которое, к тому же, имеет в своем арсенале 306-сильный двигатель и задний привод, так даже интереснее. Тем более, в Мячково: на той конфигурации, которую предложили организаторы, «затычных» поворотов было предостаточно.


Даже пары кругов по трассе для меня хватило, чтобы навсегда записать 135-ю в ранг лучших городских автомобилей. Да-да, именно городских, несмотря на то, что на ней можно показывать хорошее время на кольце. Всем своим нутром автомобиль так и стремится на трек: мощности двигателя хватает для сумасшедшего ускорения с любой скорости, автомат работает четко и быстро (хотя в некоторых моментах все равно возникало желание вмешаться в его работу), а тормозов честно хватило на несколько кругов в боевом режиме. Салон тоже под стать - руки сжимают очень удобный руль с приливами в местах хвата, а сиденья с хорошей боковой поддержкой не «отпустят» даже при резких маневрах. Казалось бы, чем не спортивный болид? Но прокатившись на 1 M Coupe, понимаешь, что «135-ой» сильно не хватает остроты реакции на действия водителя. В поворотах «морду» начинает сильно сносить, после чего следует резкий занос - нехарактерное поведение для BMW. Вероятно, если «обуть» автомобиль в более злые покрышки, впечатление может измениться, да и на сухом асфальте модель будет восприниматься иначе. Но факт остается факт: при создании купе инженеры пожертвовали любителями трек-дней в пользу тех, кто предпочитает передвигаться на быстрых автомобилях по городу.


1 M Coupe - дело другое. Наверняка инженеры, которые занимались проектированием модели, рассуждали примерно так: «Хм, клиенты жалуются, что М3 стала слишком гламурной? Так сотворим им исчадие ада, руль которого придется сжимать сильнее подлокотника кресла в кабинете у дантиста!». А посему мотор «раздули» до 340 лошадиных сил, практически полностью «пересадили» подвеску от М3, поставили спортивный дифференциал, да оснастили машину шестиступенчатой «механикой». В итоге получился практически идеальный снаряд для трек-дней, который придется по вкусу искушенным пилотам.


Разница в разгоне до «сотни» у 135 и «М-ки» минимальная (всего-то 0,3 секунды), зато по ощущениям на треке их разделяет настоящая пропасть. 1 M Coupe позволяет ехать по кольцу очень и очень быстро, но цена тому - повышенные требования к мастерству водителя. Полка крутящего момента (коего, кстати, совсем немало - 450 Нм), растянувшаяся с 1500 до 4500 оборотов в минуту, так и норовит «заправить» купе в скольжение. Из-за короткой базы реакции на руль очень острые, а если ошибиться с траекторией в повороте, то дифференциал, способный передавать до 100% тяги на «внешнее» колесо, и вовсе отправит вас в затяжной занос. А «М-ка» этому и рада! Система стабилизации DSC настроена таким образом, что ожидать от нее реакции стоит лишь тогда, когда скольжение становится совсем глубоким. Эффектно вильнуть кормой или отправить машину в занос в повороте, если ошибся со скоростью входа, - всегда пожалуйста! Впрочем, если трасса сухая, то ее можно и вовсе отключить. Правда, боюсь, что без «электронного ошейника» совладать с табуном из 340 лошадиных сил в некоторых ситуациях будет ох как непросто. Тем более что «душит» двигатель она совсем ненадолго.


Можно долго петь оды тормозам 1 M Coupe, ее удобным сидениям, «боевым» настройкам подвески, но одного факта это не изменит: новую «М-ку» создавали с прицелом на трек, и, по большому счету, в городе ей делать нечего. И это хорошо, ведь тут на сцену выходит младший брат 135, который мало того, что значительно комфортнее, так еще и дешевле на 400 тысяч рублей. А «М-ку» лучше оставить тем, кто по каким-то причинам не «дорос» М3, а жизнь без скакуна из баварской конюшни не мила. Фанаты BMW оценят.

 

Александр Еремин
Фото автора

24/06/2011




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Audi S4: спорт на каждый день

    Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi.

  • Jaguar XFR: давай, рычи!

    После того, как страсти по поводу внешности нового XF улеглись, и он начал всем нравиться, Jaguar выпустил в свет заряженную модификацию R...

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • Новый Volkswagen Crafter: в погоне за экологией

    Пробуем на вкус новинки от Volkswagen в Швеции

  • Garmin Nuvi 3790T - топовый автонавигатор с голосовым управлением

    Компания Garmin, один из лидеров в области систем навигации по всему мира, не очень-то любит передавать кому-то желтую майку лидера, и в качестве подтверждения этому наш сегодняшний испытуемый - GPS навигатор Garmin Nuvi 3790T, который понимает человеческую речь!

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2017 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.