Mazda Sport Cup 2011: в погоне за секундами

В покрытом снегом поле сложно было узнать гоночный трек - его наличие выдавала лишь стартовая прямая, окруженная высокими снежными брустверами. В том месте, где, судя по схеме, должна была располагаться сложная «шпилька» с двумя апексами, асфальта не было видно: на ее месте расползлось целое море из талой воды. Нижегородская трасса NRing, которая должна была полностью очиститься от снега (а на дворе в тот момент, между прочим, набирал законную силу апрель), предстала перед нами далеко не в лучшем виде...

Мы - это группа автомобильных журналистов из Москвы, которым предстояло сразиться в отборочном этапе Mazda Sport Cup 2011. Проводить такие соревнования для Mazda не в новинку: уже несколько лет каждое лето журналисты и клиенты компании «утюжат» асфальт треков на родстерах MX-5. Впрочем, в этом году регламент немного поменялся, и основное внимание было направлено именно на клиентов.


Но не будем забегать вперед. Пока перед нами груды снега и огромные лужи, яркое Солнце и околонулевая температура, а также руки, которые судорожно сжимают руль MX-5. В качестве отборочного этапа организаторы выделили нам десятиминутную сессию, в рамках которой нужно было показать все, на что способен.

 

На практике оказалось, что показать хорошее время в данных условиях - задача нетривиальная. Во-первых, сказывался тот факт, что для большинства участников NRing - трасса совершенно неизвестная, а для того, чтобы «вкатиться», требуется время, которого у нас не было. Во-вторых, состояние покрытия (вода и наледь) вносило существенные коррективы в траекторию, что также основательно снижало скорость. Даже те коллеги, которые обычно показывают отличное время на «кольце», в этот раз предпочли излишне не рисковать и ехали аккуратно. Тем более, что неправильные траектории (вернее, правильные, но по сухому асфальту) были «закрыты» конусами, контакт с которыми карался штрафными баллами. Также дополнительные секунды начисляли за вылет с трассы двумя либо четырьмя колесами.


Стоит отметить, что коварный NRing, который встретил нас снегом и водой, понравился всем участникам заездов. Да, трассу вряд ли можно назвать очень сложной, да, на ней нет перепадов высот и профилированных поворотов, но вместе с тем, трек имеет интересную конфигурацию, несколько сложных поворотов с двумя апексами, а также качественное покрытие. Уже после мероприятия многие уверенно говорили, что вернутся суда вновь на трек-дни.


Не менее понравилось и поведение MX-5 на треке. Для любительских "покатушек" этот родстер - то, что доктор прописал. Маленькая колесная база вкупе с задним приводом наделяет автомобиль отличной управляемостью: проходить на нем повороты - одно удовольствие. Причем, удивляет то, что этому не мешает даже работающая система стабилизации. Более того, на скользских покрытиях она способна значительно упростить жизнь водителя, не ухудшая при этом время круга. При этом "ошейник" допускает даже небольшие скольжения, что может быть полезно в скоростных поворотах. Правда, если условную грань все же приходится перешагнуть, то о хороших результатах стоит забыть: система стабилизации сразу же "душит" двигатель, "связывая" руки водителю.


Тем не менее, бОльшая часть коллег успешно прошла отборочный этап, после чего организаторы разделили участников по командам. Быстрых пилотов поставили в пару с более медленными, чтобы в теории суммарное время всех команд было одинаковым. На практике, увы, «фокус» не вышел: уровень участников везде был разный, в некоторых командах преобладали лишь быстрые пилоты, а в некоторых - пилоты послабее. 

Формат командных соревнований был выбран следующим: каждый участник едет две десятиминутки, из которых выбирается по одному лучшему времени круга. Времена членов команд суммируются (включая, кстати, и штрафные баллы, что попортило немало «крови» участникам), и выявляется самая быстрая команда.

 

В Нижнем Новгороде борьба велась за право выбора следующих этапов. Если в прошлом году представители прессы участвовали лишь в заездах на автодроме «Мячково», который расположен в Московской области, то в этом году «акул пера» прокатили по всей стране - несколько команд схлестнулись на трассах в Красноярске и Санкт-Петербурге.

 


В Северной столице, кстати, состоялся и наш этап, который, к сожалению, мы продули. Конфигурация трассы была непростой: из-за того, что трек пока не достроен (даже более того, в зонах вылета был тщательно складирован строительный мусор), ехать пришлось по коридору из конусов, что, естественно, сильно сказывалось на скорости. Впрочем, наши соперники чувствовали себя в этом царстве конусов намного комфортнее, поэтому и результаты у них оказались лучше.

Полуфинал соревнований прошел по стандартной схеме - командная борьба на московском треке в Мячково. А вот финал оказался весьма интересным: организаторы устроили очную двухчасовую гонку на Смоленском кольце.

 

Надо отметить, что Смоленское кольцо на данный момент -Мекка для любителей автоспорта из Московского региона. Ни одна другая трасса в относительной близости от столицы не предлагает сравнимого уровня «драйва»: сложная конфигурация, отличное покрытие, профилированные повороты и поребрики, на которых нет риска «оставить» половину подвески автомобиля. Справедливым будет отметить, что в следующем году с открытием трассы Moscow Raceway расклад сил может кардинально измениться, так как это трек совершенно другого уровня. И единственное, что может помешать ему быстро набрать популярность у владельцев быстрых машин - это высокие цены на трек-дни. Однако в этом сезоне корона лучшего трека безусловно принадлежала Смоленску. И это немудрено, ведь в проектировании трассы поучаствовал сам Герман Тилке! К слову, он в данном случае отнюдь не «приглашенная звезда»: любой, кто знаком с конфигурациями трасс немца, увидит знакомые черты в Смоленском кольце.


Когда стало известно, что финалистам соревнований предстоит очная гонка, многие скептики были уверены, что это не закончится ничем хорошим: мол, в первом же повороте участники устроят «свалку», в которой куча машин получит серьезные повреждения. Несмотря на это, организаторы остались верны формату гонки. Изменения коснулись лишь стартовой сетки, в которой расстояние между машинами было немного увеличено. Этого хватило для того, чтобы избежать аварий в первом повороте.


Могу поспорить, что финал Mazda Sport Cup 2011 стал для большинства участников одним из самых запоминающихся событий в жизни. Борьба кипела и на трассе, и в боксах: пока пилоты нарезали круги по Смоленскому кольцу, компаньоны по команде считали секунды и готовили следующего водителя на смену. В целом, за исключением нескольких досадных вылетов, соревнование прошло достаточно ровно: те команды, которые показывали стабильное время на отборочных этапах, сразу же вырвались в лидеры, наращивая отрыв от оппонентов на каждом круге. Им-то и достался подиум и долгожданный приз - трек-день на трассе Спа-Франкоршам.

06/12/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2019 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.