all_bred
Alfa Romeo GT 3.2, Audi A5 3.2 quattro, Mercedes-Benz CLC230: меню на 5 миллионов

Alfa Romeo GT 3.2, Audi A5 3.2 quattro, Mercedes-Benz CLC230: меню на 5 миллионов
Автомобили предоставлены:
Текст: Михаил Кульдяев, Даниил Сонин, Василий Заключаев
Фото: Роман Мартынов, Василий Заключаев
Дата: 23/10/2008
Alfa Romeo GT
Audi A5
Mercedes-Benz CLC
Технические характеристики Технические характеристики Технические характеристики
Фотогалерея Фотогалерея Фотогалерея

Практичное спортивное купе идеально для автомобильного счастья. У каждого из трёх тестовых авто есть - эффектный двухдверный кузов, достаточно мощный V6 и спортивный настрой. Плюс задние места для пары подруг, полноценный багажник и возможности трансформации для перевозки, например, сноубордов. Конечно, они не минивэны и не внедорожники, но это автомобили, подходящие для всех наиболее вероятных случаев жизни.

 

Alfa Romeo GT, Михаил Кульдяев

 

Рассказывать об Alfa Romeo можно долго и без устали. Ибо рассказать на самом деле есть о чём. Но всё ясно и без слов. Просто это Alfa, и всё тут, со всеми её минусами и плюсами, капризами и сюрпризами. После первой поездки «итальянка» оживёт для вас, и вы уже никогда не сможете её забыть.

 

Без сомнений, GT - девушка. И притом с очень трудным характером. В +5 она скажет, что за окном мороз и ей никуда не хочется ехать. Думаю, несложно предположить, что будет в серьёзные -20. Ну и что, прогулки пешком полезны для здоровья. В Италии таких холодов не бывает, так что её можно понять.


Красавицу GT нужно обязательно брать с 3,2-литровым V6. Только он вселит в «Альфу» чувство неуступчивости, к тому же в паре с фирменными настройками выхлопа подарит неповторимое звучание

Если при движении вы вдруг услышите посторонние звуки, не торопитесь паниковать. Вспомните: это же девушка, она требует внимания. Обойдите вокруг, загляните под капот, под днище автомобиля - уверяю, вы найдёте там много интересного. Ага, болтается тросик «ручника». Ну нельзя же с растрёпанными волосами на улицу выходить! Глушитель за что-то задевает. После бурной езды надо менять резинку крепления... Не хотите обращать внимание на мелкие капризы, постоянно следить за ней и ухаживать - готовьтесь к скандалу. Она вам такое устроит! Глаза на лоб полезут от суммы счёта за ремонт.


Да, ты никогда не знаешь, что может случиться с ней в следующий момент. Изменит ли она своё настроение в лучшую или худшую сторону. Интерьер многие сочтут «слегка» старомодным. Ведь он от Alfa Romeo 147, и ему уже восемь лет. Подвеска жёсткая до ужаса. Может, с мельчайшими неровностями она и справляется, а вот ямки чуть посерьёзнее и широких «лежачих полицейских» надо переезжать ооочень осторожно. Вы когда-нибудь видели котёнка, в первый раз пытающегося пройти по забору? Движения плавные, осторожные, оступаться никак нельзя. Так вот, и с Alfa Romeo GT переезд через «лежачих полицейских» у вас всегда будет, как первый раз у того котёнка. Да и клиренс у автомобиля невелик. Производитель уверяет, что там 14 сантиметров. На самом деле, нет и десяти. Ещё вы будете смешно смотреться при развороте. Она, мягко говоря, слегка неповоротливая. От упора до упора руля нет и двух оборотов, что-то в районе 1,8. Потому там, где все развернутся спокойно, вам потребуются дополнительные манёвры.

Сначала может показаться, что на передней части автомобиля слегка схалтурили. Но это проходит при более внимательном рассмотрении
По сути GT - хэтчбек, но на её обаянии это никак не отразилось. Зато функциональности прибавилось
Задняя часть самая спорная - всё лаконично и ничего лишнего, но не по-итальянски

Но всё это мелочи! Мелочи по сравнению с тем, что она даст вам за вашу любовь и внимание. За что её любить? Половину поклонников она завоюет одной только внешностью. В ателье Bertone нарисовали шикарный автомобиль. Плавность линий даст фору многим нынешним купе, а ведь возраст у GT для жизненного цикла модели приличный - семь лет. Тут и низкий клиренс ей на руку. GT - агрессивна и вместе с тем полна уверенности в себе. В профиль её формы особенно хороши. Ниспадающая линия заднего стекла, кстати, поднимающегося вместе с крышкой багажника, делают «Альфу» хэтчбеком. Но её это не волнует, она - купе.

 

Вторую половину поклонников внешностью не завоюешь, нееет... Они знают, чего хотят от «итальянки». А если нет, то после первой поездки в страстно обнимающих сиденьях обязательно разгадают «изюминку» Alfa Romeo GT с V6 объёмом 3,2 литра. Безумный драйв, вёдра адреналина и море удовольствия от вождения! Вот чего они ждут и что получат от неё сполна. Спасибо переднему приводу, 240 лошадиным силам и 300 Нм крутящего момента.

 

Реализовать потенциал двигателя помогают отличная шестиступенчатая «механика» и сцепление, прощающее многие ошибки. Стрелку тахометра хочется постоянно отправлять в район максимальной тяги, туда, к 4500 оборотам и выше. А каждый быстрый старт - это серьёзная борьба с машиной за прямую траекторию. Зато взамен получаешь великолепное чувство укротителя тигрицы. Дикой, но послушной, потому что она всё равно сделает так, как хочешь ты, да ещё и под звонкий утробный «породистый» рык двигателя. Такого нет ни у кого в округе, потому что это - Alfa Romeo.


Внутри Альфа поражает своим настроем, преемственностью центральной консоли и брутальностью педального узла

Правда, при попадании в колею получаешь столько же адреналина, а может, и больше. Система стабилизации никогда не спит, даже при отключении. А потому отправить Alfa Romeo GT в занос практически невозможно. «Стервочка» будет трепать нервы там, где это совсем не нужно, а когда вы захотите «погарцевать», она просто не согласится.

 

Подумаешь, староват интерьер. Это перестаёшь замечать, когда видишь панель приборов и цифру 300 на спидометре. И пусть максимум GT - всего 243 километра в час, зато она тешит, в том числе и ваше самолюбие. А друзья как удивятся, когда узнают об этой магической цифре! Когда вы будете их катать, они даже сзади не заметят дискомфорта. Потому что его нет. Задний диван удобный, и места для ног предостаточно. Единственное, на что можно пожаловаться, так это на отсутствие ручек над головой. Когда водитель несётся, как угорелый, хочется за что-нибудь схватиться, а не за что...

«Итальянская посадка» придётся не всем по душе: руль и педали очень близко в вертикальной плоскости
Сзади в Альфе места больше, чем у конкурентов - сэкономили на багажнике
Но и 320 литров для повседневного использования хватает. Если что, задний диван можно сложить в пропорции 60/40

Меня лично Alfa GT заставила не только изменить отношение к Alfa Romeo, но и в некотором смысле разочароваться в Audi A5 и Mercedes-Benz CLC. И это при том, что А5 мне очень нравится с самого момента её появления. А Alfa Romeo... Скажу просто: теперь я знаю, что такое итальянские дух и душа. Да, Audi быстрее, оба «немца» надёжнее, «навороченнее» и «продвинутее». Но при езде на Audi создаётся впечатление, что едешь не в купе, а в домашнем кресле, пусть и очень быстром. У CLC нет и этого. Audi и Mercedes «замыливают» реальность за окном. И уж точно ни один «немец» не даст вам таких чувств и эмоций, той причастности к езде, что вы получите в Alfa Romeo. Они оба скучные, и спорить о том, кто из них лучше, могут до бесконечности. Лишь «итальянке» ничего доказывать не надо. И она это знает.


Так что если вы хотите купе и вам жалко полтора миллиона, то выбирайте «немцев». Если не жалко - Alfa Romeo. И готовьтесь к худшему, но приятному.

 

Mercedes-Benz CLC, Даниил Сонин


Отдельной строкой в модельном ряду Mercedes стоят автомобили в кузове купе - непременные атрибуты dolce vita, эксклюзивные и дорогие. Но совсем недавно появился «бюджетный» представитель этой группы - Mercedes CLC, который пришёл на смену С-Class SportCoupe.

 

Снаружи новое купе, а по сути просто трёхдверный хэтчбек, напоминает С-Class нынешнего поколения, особенно спереди. Та же рубленая форма, кристаллообразные фары и солидная решетка радиатора с большим «прицелом» посередине. А вот сзади модель абсолютно оригинальна: широченная «филейная часть» дополнена большими фонарями и рядом светодиодов дополнительного стоп-сигнала, протянутых через всю багажную дверь. При взгляде сбоку сразу всплывает в памяти ещё не стершийся облик SportCoupe. И это неспроста - новый CLC действительно построен на старой платформе W203: получился эдакий сверхглубокий рестайлинг cо сменой названия модели.


Mercedes не поражает дизайнерскими изысками и вызывающими элементами, главное для него – лаконичность и завершенность всех деталей

Салон отличается от предыдущего С-Class только новым рулём, несколькими дополнительными кнопочками да приборной панелью с псевдокарбоновой подложкой. Еще одним новшеством на «приборке» стали стрелки, которые при запуске двигателя проделывают весь путь по шкалам и возвращаются обратно.

 

В «круглом» салоне, как и прежде, всё сделано на твердую «пятёрку». Спортивные сиденья с достаточной, но не чрезмерной боковой поддержкой, удобный трёхспицевый спортивный руль с одним маленьким изъяном - низко расположенный рычаг управления регулировками то и дело встречается с коленями, из-за чего меняет своё положение.

Платформа предыдущего поколения не мешает CLC быть похожим на новый С-Class
Чересчур широкая задняя часть явно говорит о том, что это все-таки хэтчбэк, а не купе
«Прицел» на радиаторной решетке недвусмысленно говорит о статусе хозяина или хозяйки

Mercedes CLC с индексом 230 оснащён 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 204 л.с. вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic. Для города такое сочетание вполне приемлемо и позволяет тратить минимум энергии по дороге из дома на работу и обратно. Но 230-й CLC не дает чувства удовольствия от динамики. Ещё сильнее это ощущается на загородном шоссе, где обнаруживаются трудности во «взаимопонимании» мотора и трансмиссии.

 

Когда трогаешься с места, появляется ощущение, что ты делаешь что-то не то: реакции автомобиля на электронную педаль газа заторможены. Пока двигатель начнёт набирать обороты и зальётся породистым рыком, можно успеть пристегнуться, включить магнитолу, выбрать нужный трек, да ещё, пожалуй, слазить в «бардачок»... и как раз успеть к моменту старта. От 0 до 100 км/ч CLC разгоняется за 8,1 секунды; от «поджарого» автомобиля, претендующего на звание спорт-купе, ожидаешь большего.

 

На трассе та же история: просчитывать обгоны нужно загодя, хотя к этому всё-таки можно привыкнуть и найти с машиной подобие взаимопонимания. Но лучше всего передвигаться в ручном режиме работы КПП, подрулевыми лепестками подтыкая пониженную передачу перед обгоном. Сразу напрашивается вопрос: «Зачем тогда вообще нужна суперсовременная 7G-Tronic?»


Ничего лишнего, информативность приборов на высоте, эргономика не вызывает нареканий – всё удобно и находится на своем месте

А вот ко всему остальному, что относится к движению, претензий практически нет. Руль с переменным передаточным отношением на большой скорости наливается заметным усилием и, обладая достаточной информативностью, позволяет направлять автомобиль по точно заданной траектории. Довольно жёсткая подвеска сочетается с внешностью спортивного хэтчбека, но никак не согласуется с его характером. А ведь в Европе есть мощная 272-сильная версия CLC 350, причём с «механикой», которой такое шасси придется как нельзя более кстати...

 

Мелкие огрехи Mercedes CLC полностью перебивают его качество и «родовая принадлежность». И пусть ему иногда не хватает динамики, а коробка скрадывает истинный размер «табуна» под капотом... Всё это не нужно для жизни в стиле dolce vita. Да к тому же за рулем «младшего» купе Mercedes, скорее всего, окажутся девушки, которым вряд ли захочется выкручивать мотор до отсечки и играть в шашки на кольцевой.

Салон от предыдущего С-Classa ничуть не портит купе, а в чем-то даже красит
Сзади вполне достаточно места для двух пассажиров, правда, подросткового возраста…
Самый короткий задний свес, и, как следствие, самый маленький багажник среди конкурентов – всего 310 литров

Audi A5, Василий Заключаев


A5 3,2 Quattro - идеал практичного спортивного купе. Понятно, что ездит она лишь немногим лучше седана A4, с которым делит платформу. Но это быстро, спортивно и при этом легко и спокойно. И вообще, Audi всё делает так, что придраться не к чему.

 

Когда прибавляешь темп, начинаешь пенять на задержки автомата. То есть у водителя GT, если он решается прибавить, трясутся поджилки. А в Аudi ты думаешь о том, что коробка тормозит. При том, что едешь - быстрее. Ещё в этот момент можно посетовать на то, как сложно совершать простейшие операции со сложным многофункциональным джойстиком MMI. А в той же Alfa Romeo у тебя внимания не хватит жаловаться на крохотные кнопки аудиосистемы, по которым «благодаря» жёсткой подвеске GT палец просто не попадает...


«Пятёрка» задала моду размещения каскада светодиодов в фарах. Сейчас это не только фирменная черта концерна Audi, но и «фишка» многих производителей

Что интересно, и внешне Audi на фоне Alfa Romeo не меркнет. И этому есть одно очень интересное объяснение. Дизайн GT хоть и выполнен Bertone, но является развитием 156-х и 147-х «Альф». Их десять лет назад рисовал Вальтер де Сильва. А знаете, кто нынешний глава дизайн-бюро Audi?

 

Только не надо говорить, что Audi лучше, потому что она новая модель, а Alfa Romeo и Mercedes, по сути, старые (GT построена на базе 156-й, а CLC - на базе купе предыдущего С-класса). Тот же Sports Coupe был классной машиной. И не только для девочек и папенькиных сынков. На моих глазах одного из таких «сынков» развернуло прямо на дороге при неаккуратном обращении с рулём и газом. Так что Mercedes не чужд азартный характер, а Sport Coupe владел навыками спортивной езды.

Прообразом А5 был концепт Nuvolari. Серийный автомобиль получился агрессивнее и...
...короче на целых 20 сантиметров. Представляете величину концепта, если «пятёрка» в длину более 4,6 метра
Audi A5 на фоне Alfa Romeo GT не меркнет, а если её поставить на передний план, то Альфу вы не увидете, ведь она миниатюрнее по всем габаритам

CLC, по сути, - всё еще тот «Мерседес» старой закалки. Он не только комфортен и удобен - им приятно управлять. И только у него из всей троицы купе правильный для спортивной машины привод. При этом по каким-то невразумительным причинам его за спортивную машину вообще не считают! Я соглашусь лишь с тем, что ничего общего со спортом не имеет 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия версии CLC230. Её не спасают даже подрулевые клавиши переключения передач.

 

Но большой минус купе Mercedes-Benz в том, что его всячески пытаются испортить. Рулевое управление теперь отличается современной конструкцией с изменяемым передаточным отношением. Прежнее работало даже лучше - у нового появились неоднозначные задержки реакции на действия рулём. Новый грубоватый руль держать в руках куда менее приятно, чем мягкий «бублик» предыдущего C-класса. А что за безвкусицу мы наблюдаем сзади? Дизайн задней части не имеет ничего общего с духом современных «Мерседесов». Зато новая «морда» Mercedes хороша. Но это тот случай, когда горбатому делают пластику лица...


Если вы ездили на любой модели Audi последнего поколения, разбираться во всём многообразии кнопок не придётся

Безусловно, А5 - лучшая из троицы. И не только из неё: Audi поднимает планку всё выше и выше. Однако если бы выбор между тестовыми моделями стоял передо мной, он был бы сделан в пользу... «Мерседеса». Только с ручной коробкой. А так как в Россию теперь поставляются версии лишь с дурацким «автоматом», CLC «отпадает». Но даже при таком раскладе мой выбор - не за Audi.

 

Я уже практически не люблю «Альфу». А GT - не только не самая лучшая Alfa, но и просто не очень хороший автомобиль. Тем не менее, из трёх тестовых машин мне больше всего хотелось быть именно с ней. Лёгкое безумие 240-сильного V6, переднего привода и не самого выверенного шасси способны разбудить страсть даже в далеко не самом идеальном автомобиле.

Эргономика и качество салона Audi не вызывает нареканий
Сзади - тесновато...
...зато багажник в полтора раза больше, чем у конкурентов - 455 литров

Характеристика (весомость) Audi
Mercedes-Benz
Alfa Romeo
Динамика (30%) 8
7.1 8.6
Разгонная (30%) 9
7
9
Тормозная (40%) 8
8
8
Работа КПП/Управление тягой (30%) 7
6 9
Управляемость (20%) 8.9 8.5
7.1
Поведение при штатных режимах (40%) 9
9 6
Уровень предельных возможностей (20%) 9
7 7
Информативность рулевого управления (30%) 9
9
9
Реакции в скольжении (10%)
8 8 6
Комфорт (20%) 8.25
8.3
7.35
Плавность хода (40%) 8
9
7
Акустический комфорт (25%) 8
8
7
Климатическая система (25%) 9
8
8
Аудиосистема (10%) 8
7
8
Эргономика (20%) 8.3 7.2
7.2
Основные органы управления/передние кресла (50%) 9 8 7
Обзорность (30%) 8 6 7
Второстепенные органы управления (20%) 7
7
8
Салон (10%) 7.8 7.2 7.2
Задние места (50%) 7 7 7
Багажник (30%) 9 7 7
Трансформация (20%) 8 8 8
Итоговый результат 8.27 7.65
7.63

23/10/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2020 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.