all_bred
Mazda3 MPS: впечатляющая обманчивость

Автомобиль предоставлен
«Mazda Motor Rus»
Текст: Дарья Бояринова
Фото: автора
Дата: 08/12/2009

Вы когда-нибудь сидели за штурвалом самолёта? Мне однажды посчастливилось. Причём не только посидеть, но даже поуправлять Як-52. Ощущения - непередаваемые. А самый «кайф» дарит превосходство полученных впечатлений над теми, к которым готовился и которые ожидал. С Mazda3 MPS - то же самое.


Что я знала о машине до личного знакомства с ней? Достаточно, чтобы сложить хоть какое-то впечатление. Новая «эмпээсина» была представлена в марте этого года в Женеве на международном автосалоне. Хэтчбек получил проверенную предыдущим поколением силовую установку и недавно внедрённую на все Мазды «улыбчивую» внешность. В общем-то, имея представление о первой генерации MPS, можно было предположить, что собой представляет вторая.


Спортивный характер в модели угадывается моментально. Для этого не надо садиться за руль, достаточно просто окинуть машину взглядом. Главные «боевые признаки» сосредоточены на капоте и крыше багажника - воздухозаборник и огромное антикрыло. Их просто невозможно не заметить. А вот два дула выхлопа приметит не каждый и не сразу. Тем более, когда от задней части кузова тебя отвлекают наипозитивнейшая передняя часть, с воцарившимися на ней широкой «улыбкой» и «лучезарными глазами».


Но если, несмотря на новый фирменный стиль Mazda, спортивный характер во внешности модели угадывается, то в салоне... Знакомый с предыдущей генерацией, конечно, отметит отличительные черты MPS - красную строчку на сиденьях, чехле рычага КПП, подлокотнике и алюминиевые накладки на педалях... А вот неискушённый водитель узнает о принадлежности машины к «горячим» хэтчбекам, только повернув ключ в замке зажигания. Когда загорается подсветка приборов, на колодце с тахометром появляется надпись «MPS». А если вглядеться в промежуток между тахометром и спидометром, можно увидеть указатель давления наддува. Это, кстати, нововведение на «эмпээс». В остальном же салон «спортсмена», как и раньше, практически идентичен интерьеру обычной «трёшки».


Однако нам-то известно, что за внешностью простого серийника у Мазды скрывается неслабые «атлетические» задатки. Всё-таки 2,3 литра, 260 лошадиных сил. Значит первое впечатление надо отбросить в сторону. Нажинаем на кнопку запуска двигателя. «Зверь» просыпается и начинает мерно рычать. Втыкаем первую передачу... А вот тут не могу не сделать отступление. Опыт вождения спортивных машин с МКПП у меня невелик, но и исходя из него, а также рассказов более опытных людей, трансмиссия у подобных автомобилей обычно, так сказать, «тяжёлая». То есть для того, чтобы переключить передачу, необходимо приложить усилие. А в Mazda3 MPS скорости втыкались довольно легко, и этим вызывали непривычные ощущения. Нет, понятно, когда ты играючи переключаешь передачи на 90-сильной машине. Но когда ты с лёгкостью руководишь 260 лошадками... Впечатление, как будто тебя разыграли и посадили в обычную «трёшку», предварительно натянув на неё кузов от MPS.


Но сомнения в правдивости происходящего рассеиваются, когда нажимаешь на педаль газа. Мотор взрывает и уносит тебя прочь от прежних мыслей. Разгонная динамика у автомобиля внушительная. Если верить техническим характеристикам, до «сотни» Mazda3 MPS разгоняется за 6,1 секунду. Проверить точность этих данных возможности у меня не было, но зато удалось оценить «волнообразное» ускорение. В чём оно выражается? Разгон турбодвигателя происходит не так резко, как, допустим, на Mitsubishi Evolution X или предыдущей «эмпээс». Каждая новая передача здесь словно подхватывает тебя новой волной ускорения.

 

Наблюдая за этим процессом, не замечаешь, как скорость переваливает за сотню. До заявленных 250 км/ч разогнаться мне бы духа не хватило, а вот на 135-140 км/ч чувствовала себя вполне комфортно. На такое «удобное» ощущение влияло ещё и то, что дорогу MPS даже на такой скорости держит отлично - не виляет из стороны в сторону, не норовит «скользнуть» при перестроении.


Помимо загородной трассы, мне удалось прокатиться на японском хот-хэтчке и на картодроме. Для гражданских, тем более переднеприводных машин - это испытание не из лёгких. Что удивительно, и здесь Мазда показала себя достойно. А ведь трасса была полна резких поворотов и коротких прямых участков.


Хотя не менее серьёзным испытанием для новой Mazda3 MPS станет конкуренция с другими хот-хэтчами и серийными гражданскими болидами. По части цены автомобиль покажется более привлекательным, чем, скажем, Subaru Impreza WRX STI, Evolution X, новый Ford Focus RS. Стоимость Мазды стартует от 1 203 000 рублей. Причём в базовую комплектацию уже входят круиз-контроль, двухзонный «климат», электрический обогрев лобового стекла и шесть подушек безопасности. Более дорогая версия (1 274 500 рублей) отличается лишь навигационной системой и аудиосистемой BOSE с 10-ю динамиками и CD-чейнджером (базовая оснащена обычным CD-проигрывателем с функцией mp3 и 6-ю динамиками). Конкуренты как минимум на 200-300 тысяч рублей дороже.


С другой стороны, почти все они - более серьёзные «спортсмены», чем MPS. Однако не спешите причислять это к недостаткам.


Да, это не такой спорт, как у того же Lancer Evolution, но зато Мазду возникает желание эксплуатировать каждый день. Она комфортная. В ней не устанешь после полуторачасового стояния в пробках. Опять-таки в «Эво» после пары часов езды по абсолютно пустым дорогам начинает ломить спину и одолевают мысли о том, как бы побыстрей покинуть достославные Recaro. Здесь же - словно в обычной Mazda3.


Вся прелесть новой Mazda MPS заключается в компромиссе между спортивным характером, комфортом и возможностью повседневного использования. Она будет хорошо смотреться как на дорогах общественного пользования, так и на трассе Нюрбургринга. Ведь главная её цель - приносить удовольствие. Каждый день.

 

достоинства

 

  Спорт на каждый день
недостатки  

Не такая беZoomная, как раньше

 

Обсудить Mazda3 MPS на форуме

08/12/2009




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Land Rover Range Rover Sport: боевая интеллигенция

    Автомобильные инженеры всего мира бьются над превращением легковых кроссоверов во внедорожники, и наделением внедорожников легковыми качествами.

  • Audi S4: спорт на каждый день

    Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi.

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • Настал M-день!

    Изучаем повадки BMW 1 M Coupe на ежегодном мероприятии баварцев

  • Самые ожидаемые премьеры международного автосалона во Франкфурте-2013

    Очередной, уже 65-й по счету международный автосалон пройдет в немецком Франкфурте с 12 по 22 сентября 2013 года. По традиции, участниками автосалона станут все крупные автомобильные бренды Европы, Азиатского региона и США. Мы расскажем о самых громких и ожидаемых премьерах, которые состоятся в рамках автошоу во Франкфурте.

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2018 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.