all_bred
Audi S4: спорт на каждый день

Автомобиль предоставлен
Ауди Россия
Текст: Михаил Кульдяев
Фото: Елена Кочурова
Дата: 24/06/2010

Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi. И это хорошо. Ведь в случае с S4, к примеру, это значит, что пока вы «пасётесь на лугу» - вы мирная овечка и у вас обычная А4. Смотреть на луну совсем не обязательно, но если захочется...


На протяжении почти уже 20-летней истории S4, в Audi никак не могли решить, какой же подход реализовывать к «горячей» модели: на самые первые S-ки ставили сразу два двигателя - лёгкий и капризный 2,2-литровый турбо, и тяжёлый, но надёжный 4,2-литровый V8. Чуть позже была эра турбированного 2,7-литрового V6, потому что во главе «четвёртого» семейства стояла RS4 с тем же двигателем, но умопомрачительной отдачей в 380 лошадиных сил. Затем, наоборот, на RS4 поставили 4,2-литровый атмосферник в 420 лошадиных сил, а S-ке достался он же, но с меньшей отдачей. Теперь RS4 во главе семейства нет, а значит, инженерам нужно было решить, какую эру - атмосферных двигателей или турбированных - продолжить дальше. Конструктора Audi напряженно думали, решали, выбирали. В какой-то момент, даже не глядя, впихнули в S5 большой и проверенный атмосферник - лишь бы не прерывать умственные процессы касательно S4. И вот в один прекрасный день, пока все были на обеде, наиболее трудолюбивый и явно не менее сумасшедший немецкий инженер взял и перевернул всё с ног на голову, сменив подход к наддуву и подписав втихую с американской компанией Eaton контракт на поставку миллиарда компрессоров...


Сомневаетесь, что так и было? Есть и более разумное объяснение тому, что в Audi вдруг ни с того ни с сего поставили на одну из своих моделей приводной компрессор! Конечно же, они всё предусмотрели. Со скрупулезной точностью, присущей только немецким инженерам, изучили все плюсы и минусы турбированных и атмосферных двигателей, в результате чего 3-литровая «шестёрка» с приводным нагнетателем типа Roots становится сейчас едва ли не самым популярным двигателем компании, обосновываясь не только на Audi, но и на Porsche и Volkswagen.


За счёт чего? По всем характеристикам он чуточку превосходит любимый 4,2-литровый мотор, обладая атмосферным поведением на низах (эффекта «турбоямы» фактически нет), и давая мощный прирост тяги на средних оборотах. 333 лошадиные силы разгоняют машину очень быстро особенно после 3000 оборотов, да и эластичность у двигателя отличная. А самое главное - всё надёжно и просто и никаких капризов турбины здесь нет. Однако нагнетатель «паразитирует» на коленвале двигателя постоянно - включения через сцепление, как это делают разные производители, не предусмотрено, давлением наддува же заведует перепускной клапан.


Только забрав машину, я и не заметил, как установил режим адаптивного шасси в Sport. И поначалу так сильно удивлялся боевому настрою S-ки, что, подпрыгивая на всех неровностях и при каждом рывке, улыбался только сильнее, думая про себя: «А сильным характером наделили немцы свою топовую «четвёрку»!». При этом все вокруг в пробке смотрели на меня, как на идиота, а мне было действительно сложно проехать спокойно даже по прямой. Потому что обороты двигателя почти всегда стали поддерживаться близко к боевым (благодаря тому, что «коробка» сократила число своих передач с семи до шести и перестала экономично перещёлкиваться на высшую ступень), отклик на газ стал острее, руль тяжелее, а подвеска сильно зажалась.


Зато когда нашёл причину радовавшей спортивности и, установив, наконец, режим Comfort всё встало на свои места. Вот, да - это А4, только чуть помощнее, чуть пожёстче. Лёгкий руль, приятное управление, комфорт с поправкой на 19-дюймовые низкопрофильные шины. На этой машине уже можно спокойно ездить по своим делам, не отвлекаясь на изъяны дорожного полотна, не ругаясь на S-Tronic в пробках, и гораздо реже обращая внимание на придорожные заправки. Куда всё убежало?..

Куда всё убегает при переключениях режимов Audi Drive Select - что за «вкл.»-«выкл.» получается, мы поехали проверять на трек. Тем более что здесь есть ещё одна фишка - активный задний дифференциал, перераспределяющий крутящий момент в повороте между задними колёсами. Его действие можно по-настоящему прочувствовать только в режиме «спорт». И то это не будет серьёзным заруливанием в поворот, как мы ожидали. Скорее было похоже на некоторую отстранённость шасси от тебя. Оно само размышляет и вычисляет наиболее быстрое и надёжное прохождение поворота. В результате давить на газ можно раньше апекса и не бояться заноса, несмотря на то, что полный привод здесь, уже традиционно, с заднеприводным акцентом и распределением тяги 40/60 в сторону задней оси. Даже в предельных режимах машина больше склонна к сносу передней оси, а при более настойчивом вруливании - к нейтральному скольжению всеми четырьмя колёсами.


Чувствуется, что машина тяжеловата в медленных поворотах. Отлаженную и стабильную точность прохождения держать трудно. Да и интереса нет. В результате вы только потом, взглянув на секундомер, узнаете, что S4 довольно быстра, даже несмотря на то, что вы в очередной раз забыли об идеальных траекториях и ошиблись с апексами. Но это за счёт бросков на прямой. Так что владельцу этого спорт-седана делать на треке особо нечего.

Да и не мудрено. Ведь у машины другие ценности. По салону распихан «симфонический оркестр», такой большой, что когда в очередной раз приёмник ловит сигнал стерео, едва не забываешь куда едешь, расслушивая отдельные звуки по всей машине. Это семейная машина - четыре двери, пять мест, огромный багажник, ещё как минимум на троих. Качеству сборки позавидуют швейцарские часовщики. На передние сиденья достаточно просто посмотреть, чтобы представить, как быстро эта машина может ехать, о цифре 300 на спидометре я молчу. Об интерьерах Audi сказано многое, и объективно: поездив на Audi последних поколений, следующая ваша машина, как минимум будет из Германии, ну а максимум - с четырьмя кольцами на решётке радиатора.


S4 - прежде всего удобный и семейный «премиум», нежели «спорт». Однако ко всему прочему здесь под капотом один из лучших двигателей современности, вместе со всеми супернастройками (дифференциала, подвески, руля, коробки, и на каждую ещё по три позиции Comfort, Auto и Sport) превращающий машину из обычной A4 в S4. Да, казалось бы, разница невелика и не всегда нужна именно S4, жёсткая, с рывками и очень быстрая. К тому же надо существенно переплатить. Но владельцам А4 в погоне за «спортом» придётся «вылазить из своей единственной шкуры овечки». В то время как S4 может сбрасывать «овечью шкуру» всегда, когда вы смотрите на луну.

24/06/2010




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Kia Picanto New: городской компакт, способный удивлять

    Все производители серьезно взялись за городской сегмент автомобилей, постоянно наращивая и оснащение, и потенциал этих машин. Не осталась в стороне и компания KIA, которая недавно представила на российском рынке обновленную версию Picanto

  • Maserati GranTurismo S: красота – страшная сила

    После теста Quattroporte S мы никак не могли отделаться от мыслей, что лучшей Maserati должна быть Gran Turismo.

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • Настал M-день!

    Изучаем повадки BMW 1 M Coupe на ежегодном мероприятии баварцев

  • Куда уходит Kalina?

    Попробуем разобраться - что же это за зверь такой Lada Granta и отчего попала в немилость Kalina

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2017 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.