all_bred
Jaguar XFR: давай, рычи!

Автомобиль предоставлен
«Jaguar Land Rover Russia»
Текст: Михаил Кульдяев
Фото: Антон Агарков и Елена Кочурова
Дата: 21/07/2010

После того, как страсти по поводу внешности нового XF улеглись, и он начал всем нравиться, Jaguar выпустил в свет заряженную модификацию R. Никаких вопросов о его «крутости» уже нет. А ассоциативный ряд сложился в цепочку и у меня в голове. Сомнения не подтвердились. Пусть это и новая волна компании Jaguar, но она направлена в верное русло, которое, кажется, идёт параллельно немецкому, но по намного более интересному и живописному пути.


Спортивных ноток в дизайне XFR не много, однако достаточно для того, чтобы понять сколь «сильная» машина перед вами

Не могла быть плохой машина, в названии которой собраны главные хищные «животные» звуки! Только произнося название, вы уже настраиваетесь на бой со зверем, кошкой, большой и сильной. Наверное, злой до невозможности, однако стоящей смирно и спокойно в ожидании вас. С другой стороны, каждый раз записывая название машины в электронных документах, вместо XFR постоянно получается ЧАК. В силе, легендарности и вездесущности Чака Норриса мы не сомневались никогда, но о том, что он ещё и следит за новым «ягуаром» - узнали впервые. Так что не допускайте и мысли о каких-то возможных недостатках машины!


Облик автомобиля теперь нравится всем без исключения...

И привыкайте к тому, что XFR всем нравится. С какой стороны не посмотри - отовсюду чертовски красив. Жалеете об утрате старой фигурки ягуара в прыжке? Рядом с новой громадной решёткой радиатора она уже не уместна. А новая «голова кошки» хоть и проще, но намного гармоничнее вписывается в структуру. Силуэт, мускулы, детали, воздухозаборники - всё очень аккуратно и изящно. Из общей картины внешнего вида выпадают лишь брызговики. Но тут уж каждый сам для себя решает, что важнее - эстетика или утилитарность. Эстетика - и каждое из 20-дюймовых колёс в дождь готово в одиночку закидать всю машину грязью. Утилитарность - переезд через все «лежачие полицейские» сопроводится неприятным чирканьем. Cкучно не будет в обоих случаях.


Если он вам не нравится, то после грозного рыка вы уже точно не сможете отвести глаз

Вообще слово «скука» не про Jaguar XFR. В статичном положении «ЧАК» - произведение искусства. При каждом запуске зажигания вам устраивается торжественное действо, вроде «свистать всех наверх, пришёл хозяин!». Дефлекторы воздуховодов медленно поворачиваются с приятным самолётным звуком, под руку выезжает «шайба» коробки передач, и «ягуар» просыпается, грозно и отрывисто зевая. При этом в округе подпрыгивает вся живность, а люди с любопытством оборачиваются. Вы куда-то спешили? Забудьте! Каждый раз смотришь на всё это как завороженный. А ближе к ночи можно заметить, что подсветка кнопки запуска двигателя пульсирует в ритме сердца... уже Вашего.

Попробуйте вспомнить хоть один столь же харизматичный автомобиль
И при том, чтобы его имидж не был запятнан глупой принадлежностью к той или иной прослойке населения

Опять детали - вроде бы несложные, но насколько сильно они цепляют струнки вашей души, понимаешь лишь через какое-то время. Однако может это не только для красоты? Например, переворачивающиеся герметичные дефлекторы англичане придумали на случай газовой атаки, а не просто, чтобы повеселить ваших друзей и подруг!? А шайба и кнопка отражают угонщиков ещё при подходе к машине: «Ооо, да там нет коробки передач и кнопки «коротит» - пойду лучше угоню Мерседес...». Хотя если бы немцы делали такие штучки, то у них всем «глупостям» было бы рациональное объяснение.


Салон, как глоток свежего воздуха после немецкой «дымовой завесы». И хотя есть недостатки, Чак Норрис запретил нам говорить о слишком простых кнопках на руле.

Но и кроме этого, внутри Jaguar'а много «примочек», готовых опутать ваше сердце сетями. Сенсорные кнопки открытия бардачка и включения света (не для баловства, но их работоспособность наверняка проверена не только инженерами по нескольку десятков раз, но и пассажирами по нескольку тысяч), мягкий замшевый потолок, о который хочется потереться или как минимум погладить. Рисунок панели дизайнеры придумывали не один год, а исполняли, наверное, ещё дольше, проставляя точечку в каждый ромбик всей сетки. А ночью салон вообще оживает совсем другими красками. Однако всё это лишь последние крючки в уверенный захват вашей души. Потому что гораздо раньше, ещё до того как вы всё это разглядели, вы завели мотор...

Выезжающая шайба коробки передач впервые появилась на XF, однако продолжает обосновываться на всех Jaguar'ax и скоро перекочует и на Land Rover'ы
Ночью краски Ягуара ничуть не смущают, этой машине не известно слово смущение
Кнопки включения плафонов освещения - сенсорные, а передать приятность замшевой отделки потолка просто не возможно

Да, под капотом здесь уже знакомый нам пожиратель бензина - 5-литровый V8 с нагнетателем мощностью 510 лошадиных сил. Аппетит у него по-прежнему отличный, хотя бак меньше почти на 20 литров! Но и пулять ему приходится машину нааамного легче Range Rover Sport. И пусть сам XFR немаленький (1900 кг) - он существенно быстрее. Настолько, что при каждом ускорении в пол чувствуешь, как все внутренние органы обволакивает и душит адреналин. И да, приходится отпускать педаль, чтобы выдохнуть самому. Похоже, англичане завернули торпедийный аппарат в красивые подушки, чтобы никто не заметил, как они поджарят парочку немецких дельфинов или итальянских акул! Упоение непрекращающимся разгоном не проходит даже после того, как посмотришь на запас хода. Всего 200 километров на полном баке! Кошельку придётся пострадать - всё ради «бабочек в животе» и отличного утробного рычания.


На треке Jaguar невероятно послушен для машины своих габаритов

Но если вы думаете, что скорость, разгон, мощь - главные качества машины, то вы глубоко заблуждаетесь. Главное, как ЧАК разрешает управлять этой мощью. В повседневной жизни - легко и непринуждённо. Здесь точный и информативный руль, не страдающий избыточной нагрузкой и не заставляющий вас «качаться» в спортзале, чтобы свернуть его. Очень сильно напоминает настройку рулевой системы у Audi. И только режим Dynamic способен его по-спортивному нагрузить, ни капли не лишая своих лучших качеств. Педали настроены отлично. Подвеска не собирается вытряхивать из вас душу, которая и так уже принадлежит машине. Не будет спортивной зубодробильни, не будет и раскачки на волнах или ужасающих кренов в повороте, она сама подстроится под дорожное полотно. Лишь резко нарисовавшиеся крупные неровности не по нраву XFR'у, их почувствуете и вы, после чего сразу же постараетесь забыть к ним дорогу или же ездить через них, но очень осторожно. Но и в другой жизни, спортивной, в плане лёгкости управления мало что меняется...

Изумительный баланс....
...чёткая обратная связь...
...и точность всех органов управления творят чудеса

Хотя и становятся заметны маленькие недочёты, вроде «длинного» руля, который приходится перекручивать в крутых поворотах, или настроенной на довольно раннее срабатывание системы ABS, всё остальное - на высоте. Невероятно, как легко крупный, двухтонный, пятиместный автомобиль позволяет прочувствовать всю свою массу, дать понять своё поведение. Отключив системы стабилизации, уже спустя пару минут вы будете мастерски управлять распределением веса XFR в поворотах и заносах. Удивляет именно изумительная балансировка и отличная настройка всех органов управления. Обратная связь на руле читается отлично, отклики педалей без задержек, real-time, мотор поёт. ВЫ запоёте, потому что всё легко - машина уходит в занос очень плавно, под прибавление или сброс газа, контролировать скольжение одно удовольствие. Но в первую очередь надо выдыхать. А главное - не увлекаться и вовремя заправляться.


Но и мощности здесь тоже выше крыши, класс!

В итоге вы получаете едва ли не идеальную машину. Добрую и пушистую в повседневной жизни, всегда готовую рвануть и распугать всех своим рыком, а на треке способную заставить вас расплываться в улыбке. Не понимаю, почему покупатели выбирают немцев. Ведь XFR «живее» на порядок и гораздо интереснее. Возможно, главным критерием до сих пор является утилитарность? До немцев далеко, но ЧАК точно на первом месте среди всех мощных англичан.

 

Офф-топ:

Честно, картодром «Маяк» удивил не меньше Jaguar'a
Отличное покрытие, интересная длинная трасса, живописные тихие места
Даже несмотря на 50-километровую удалённость от Москвы, трек обязателно заслуживает вашего внимания, правда, в первую очередь для картинговых баталий...

21/07/2010




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Audi S4: спорт на каждый день

    Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi.

  • Opel Astra: неправильная философия

    У предыдущей Astra было полно недостатков, но в одном её упрекнуть нельзя: назвать автомобиль некрасивым, особенно в трёхдверном исполнении, язык не поворачивается даже сейчас. Это была его философия. Появившись на свет, он совершил огромный переворот для всей марки Opel. Теперь Astra только вторая. А это значит, задача у дизайнеров была несколько проще. Им нужно было взять картинку предыдущей Астры и совместить её с картинкой Инсигнии - получилось!

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • Настал M-день!

    Изучаем повадки BMW 1 M Coupe на ежегодном мероприятии баварцев

  • Обновленный Mercedes-Benz С-class: найти 2000 отличий

    Изучаем повадки новинки на мероприятии Mercedes-Benz C-class driving experience

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2017 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.