all_bred
Maserati GranTurismo S: красота – страшная сила

Автомобиль предоставлен
Maserati Москва
Текст: Михаил Кульдяев
Фото: Антон Агарков и Елена Кочурова
Дата: 12/08/2010

После теста Quattroporte S мы никак не могли отделаться от мыслей, что лучшей Maserati должна быть Gran Turismo. Ведь, несмотря на то, что на большом седане было приятно ездить, в нём оказалось мало спортивных искр. А те, которые были, гасли в каждом крутом повороте. Оставалось наслаждаться мотором и самой идеей машины. Потому подтверждать наши предположения об идеальной супер-Maserati во второй попытке суждено было сразу самой мощной версии GranTurismo, которая щеголяет литерой S.


Что в имени тебе моём... Да, над именем сильно не задумывались. А вот над внешностью...

И вот что я сразу вам скажу: надо быть совсем бесчувственным кретином, чтобы подходить к машине спокойным и уравновешенным. Даже если Вас не испугают шильдики именитого производителя или характеристики до того, как вы сядете за руль, после взгляда на её формы и устрашающую пасть нельзя не почувствовать ответы мозга на нейронные импульсы сигналов восприятия. Смятение, страх, удивление, восхищение, опасение, желание - бесперебойная линия... А ведь GranTurismo ежедневно на протяжении всего своего жизненного цикла скалится и пугает каждого, кто взглянет на неё без подготовки. В Pininfarina пострадал один из членов руководства, первым увидевший эскизы, несколько инженеров получили сердечный приступ при сборке, а всех менеджеров, продающих Maserati, изо дня в день мучают кошмары с участием машины. Понятное дело, их мало покупают - бесстрашных клиентов, понимающих дизайн правильно, не хватает.


Задняя часть, как и у старшего брата, начинает «играть» ближе к ночи

Спасает лишь та изощрённая красота, которая соседствует с излучающим машиной «страхом» и тщательно с ним переплетенная. Дизайн GranTurismo настолько изящен и сбалансирован, что будь чуть меньше одной из составляющих - и машина получилась бы агрессивно вульгарной или совсем скучной и приторно милой. А в данном сочетании GranTurismo более чем достойный представитель итальянской школы дизайна. Аутентичный, злой, страстный...


Pininfarina нужно было возродить класссику, а, значит, обязательно вернуть «зубастую» решётку

Стоит ли говорить, что у них всё получилось?
GranTurismo выглядит сногсшибательно
Обратить внимание, влюбиться или умереть от страха

Второе, что в машине удивляет, это размеры. Да, она построена на укороченной платформе той же Quattroporte. Но что итальянцы здесь укоротили!? Она по-прежнему гигантская! Дополнительные задние двери дают Quattroporte всего 21 см преимущества в длине. При этом GranTurismo шире и ниже, то есть более распластана по дороге. На самом деле инженеры просто хотели сделать задние места сколь-нибудь удобными - им это удалось, однако рослого человека (от 180 см.) лучше сажать вперёд. И, конечно же, всё также глубоко вонзить мотор, спрятав его за переднюю ось в колёсную базу. Тоже удалось, благодаря чему и здесь баланс у машины отличный. В результате ничего не попишешь: за такой же гигантский ценник - меньше машины, но больше переплетённых качеств и неудобств.


Внутри GranTurismo S практически точная копия Quattroporte, со всеми её неудобствами и парадоксами

Разве что подрулевые лепестки ещё длиннее
Циферблаты приборов те же
И «высокотехнологичный» эксклюзивный ключ, кстати, тоже

Но и больше эмоциональности! А ещё радости. Оттого, что всё же можешь увезти с собой пару друзей, и они увидят, почувствуют, что такое - правильная Maserati. Проигрывая старшему собрату в функциональности - более удобном доступе к задним местам, объёме багажника, возможно излишнем комфорте на задних сиденьях - Gran Turismo во всём остальном на голову впереди, а кое-где и на две...


Главное отличие - задние места и остутствие свободного доступа к ним

Также нам удалось найти подогрев сидений (колёсико)
Трезубцы на подгловниках не дадут забыть вашим затылкам, в какой машине вы находитесь
Педали расположены так близко, что при нажатии на одну их них, близость другой ощущаешь шестым чувством

Да, поначалу кажется педали и руль на малых скоростях здесь такие же «железобетонные», как и у Quattroporte. Ты постоянно включаешь не то, что хотел, задевая другие рычажки и переключатели, об эргономике сказано достаточно - салон почти точная копия со всеми неудобствами и парадоксами. Однако едет машина по-другому! Баланс лучше. Как приятно, что инженеры соблюли его не только в дизайне, но и при доработке платформы. GranTurismo S уже не страдает таким заметным лишним весом, хотя легче «Кваттры» всего на 110 килограмм. Она не лезет наружу поворота, она нейтральна и послушно идёт внутрь под сброс газа, а под тягой...


Осторожно! Злая Maserati!

Гильотина! Нужна ювелирная работа газом и рулём, чтобы Gran Turismo S поехала так красиво, как ты хочешь... Но этого отнюдь не сложно добиться, даже несмотря на серьёзное «прилипание» машины к дороге широченными шинами и остроту поведения. Просто нужно подружиться с педалями, которые в отличие от аналогичных на Quattroporte S, умеют и хотят «разговаривать». Но главное - педаль газа намного информативнее и позволяет точнее дозировать тягу. Руль короче и острее, недостатка в обратной связи не наблюдается, а «ноль» не такой пустой, как у седана. Правда, в повседневной жизни машина напряжённее, но зато всё, что называется, по делу... И на твои действия с органами управления - получаешь нормальный ответ. Ну, разве что педаль тормоза, наверняка из-за величины тормозных дисков, всё также твёрда и неприступна.


И сзади она тоже не улыбается...

Потому что знает, кто она такая
Даже спицы дисков в виде трезубцев
Братья Мазерати могли бы гордиться таким творением

Так вот она главная искорка, которой так не хватало в большой Maserati. Здесь она легко даёт разгореться пламени эмоций водителя. И мотор с корнями Ferrari, который, кстати, мощнее на 10 лошадиных сил, чем в Quattroporte S, уже действует не в разнобой, выхватывая части информации, а вместе с тобой. Теперь прямая - скучно, а вот быстрый поворот - интересно, медленный поворот - страшно интересно... Нет кренов, лишней массы - всё в пределах цельного «куска» машины. Способствует этому и подвеска, которая здесь жёстче, чем на Quattroporte, но жёстче приемлемо.


Ночью от салона Maserati веет не только спокойствием, но и стариной

Зато читаемость приборов
возрастает на порядок
Часы явно выделяются в этом буйстве красок

И, главное, в чём купе кладёт на лопатки седан - звук мотора! Нет, восхищение утробной, переходящей в звон песней Quattroporte S забыть сложно, но GranTurismo S способна заставить сделать это. И если первая предлагает наслаждаться звуком, то от более «сильного» мотора купе вы просто никуда не скроетесь. Он слышен всегда, не надо будет никого затыкать и говорить «Вот, послушай...», не надо делать музыку тише, просто когда мотор GranTurismo S берёт ноту, ты уже ничего не слышишь. А в режиме Sport с открытым перепускным клапаном выхлопной системы начинаешь ездить всегда.


Даже при неспешной езде, 440-сильному V8 свойственно брать «ноту» на скромных оборотах порядка 2300-2400. При этом он уже ни чем не позволяет наслаждаться, кроме себя любимого

И вот перед поворотом ты получаешь кайф от грозных раскатов выхлопа при перебирании вниз ступеней автомата подрулевыми лепестками. В повороте чувствуешь всю прелесть, когда под добавление газа дифференциал довинчивает машину внутрь. На выходе мозг опять шлёт целую кучу восторженных сигналов в ответ на ускорение и страшно приятный рёв, подстёгивая тебя в стремлении добраться к следующему изгибу дороги. И именно так нужно ездить на Maserati GranTurismo S всегда. Это её предназначение. Но, чтобы так ездить, придётся хорошенько потратится, к примеру, на свою Нордшляйфе.

На треке приятно удивила послушность при нивелирной управляемости
В остальных же случаях она быстро осаждает наездника
Но находить с машиной общий язык одно удовольствие, тем более что GranTurismo способна идти на контакт

Конечно, чуть легче дождаться глубокой ночи, когда дороги освободятся, или же встать пораньше. Потому что в повседневной жизни на ней хоть и можно ездить, но делать это очень и очень непросто. Трудно продавливать педали и крутить на парковках тяжёлый руль, экономить топливо в загруженных потоках машин, перемещаться и не нервничать в пробках, не шуметь ночью во дворе и постоянно сдерживаться. Она в меньшей степени убивает вас самих, чем подстёгивает и режет ваш дух. Вы хотите просто свободной дороги, чтобы освободить машину. И поменьше ограничений... Так что GranTurismo S на самом деле самая правильная современная Maserati. Как жаль, что обстановка в нашей стране с дорогами не соответствует её духу.

 

Выражаем благодарность Роману Венедиктову и его семье за помощь в организации съёмок

12/08/2010




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Jaguar XFR: давай, рычи!

    После того, как страсти по поводу внешности нового XF улеглись, и он начал всем нравиться, Jaguar выпустил в свет заряженную модификацию R...

  • Subaru Legacy GT: наследие традиций

    Legacy GT - автомобиль исключительно для сумасшедшего хозяина, который имеет достаточно опыта, чтоб управлять очень быстрой серийной машиной

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • Куда уходит Kalina?

    Попробуем разобраться - что же это за зверь такой Lada Granta и отчего попала в немилость Kalina

  • Автоманипуляторы и их применение в различных сферах деятельности

    Автоманипулятор является важным инструментом не только в строительстве, но и в лесной и нефтегазовой промышленности. Эти многофункциональные специальные автомобили призваны решать большой круг задач.

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2017 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.