all_bred
Chery Indis: без затей

Автомобиль предоставлен
Чери Автомобили Рус
Текст: Вячеслав Крылов
Фото: автора
Дата: 31/10/2011

Перед каждой встречей с новым китайским автомобилем я трепещу в ожидании. А вдруг это оно? Все дело в том, что все вокруг твердят о неслыханном прогрессе автопрома Поднебесной и их планах по захвату автомобильного мира, а форумы полны молодых и горячих поклонников китайских машин. Им вторят сами китайские автопроизводители, рапортуя о 100, 200, 300 и более процентах роста производства и продаж. Невольно ожидаешь, что новый автомобиль будет уже точно, окончательно и бесповоротно этаким простым и бюджетным китайским Mercedes'ом или, на худой конец, Ford'ом.


Примерно с такими мыслями я направлялся в сторону автодрома Мячково, где должна была состояться презентация автомобиля Chery Indis. «Почему на гоночной трассе?», - думал я, и в голове вырисовались картины, в которых быстрые автомобили жгли бензин, покрышки и нервы случайных пассажиров.

 

Конечно, меня ждало разочарование, и никто не презентовал первый «суперкар» из Поднебесной. На практике Indis оказался автомобилем класса B-SUV, что примерно означает небольшой автомобиль с увеличенным клиренсом.


Если раньше китайские автопроизводители беззастенчиво копировали экстерьер популярных машин, то похоже, теперь это в прошлом. И это не может не радовать. Дизайн Chery Indis был заказан итальянскому бюро "Torino Design". Внешность получилась не отталкивающей и местами даже симпатичной. Явных заимствований нет, а сам автомобиль по пропорциям и общему впечатлению напоминает Suzuki Ignis, который никогда не был особенно популярен у нас. Название, кстати, также созвучно.

 

Итак, Chery Indis. Привод - передний. Двигатель - 1,3 литра, мощностью 83 л.с. Коробка передач - механическая. Клиренс 180 мм. Максимальная скорость - 150 км/ч. Нижние части бамперов не окрашены в цвет кузова, что должно придать уверенности на пересеченной местности. ABS, 2 подушки безопасности и кондиционер в базовой версии. Автомобиль, по мнению его создателей, ориентированный на молодых людей, свободных от стереотипов, привыкших жить полноценной жизнью. Название расшифровывается как «INDEPENDENCE + INDIVIDUALITY + SPECIAL = INDIS»


В ходе короткого забега по смоделированным типичным городским препятствиям, а также одному кругу автодрома Мячково, удалось установить, что автомобиль любит «жечь», но сжигает он главным образом сцепление и нервы своего водителя. Слабый, истошно ревущий уже после 3-х тысяч оборотов, мотор умудрялся глохнуть на эстакаде, заставляя жечь сцепление. На прямой автодрома это чудо инженерной мысли смогло разогнать автомобиль до немыслимых 74 километров в час. При этом акустический комфорт в салоне явно оставлял желать лучшего - шумоизоляция моторного отсека подкачала, а двигатель, максимальный крутящий момент которого достигается только ближе к 4000 оборотов, приходится постоянно «крутить».


Удивила и подвеска: колебания и неровности уверенно гасятся, не досаждая пассажирам, а относительно небольшие крены не мешают управлять автомобилем, но раскрыть потенциал шасси не позволяют ужасные шины китайского производства. На «детских» скоростях эти шины «подламываются», визжат, а машина беспомощно скользит наружу поворота. В целом же, в штатных режимах, настройка машины нейтральная, со склонностью к сносу передка. Безопасно, надежно, понятно и никаких заносов даже на откровенные провокации сбросом газа в повороте.

Для съезда с дороги автомобиль подготовлен неважно. Увеличенный клиренс и неокрашенный бампер - вот, по сути, вся внедорожная подготовка. Защита картера не предусмотрена, блокировок и полного привода нет. Полые рычаги передней подвески уверенно смотрят вперед и готовы загребать песок и грязь, а нижний элемент двигателя готов первым принять удар на себя. Как вы догадываетесь, это именно картер. В общем, типичный городской набор: штурм бордюров и парковка на газоне - максимум, которого можно требовать. Главное - не приезжать ночью, так как есть шансы перебудить соседей по дому ревущим двигателем при заезде на бордюр.


В салоне все просто и недорого, что не удивительно, но не ужасно. Уже можно не ожидать обмороков от пассажиров, нанюхавшихся запаха дешевой пластмассы. Более того, я вообще не заметил неприятных запахов в салоне. Кресло удобное, подходящая посадка подобралась без труда и лишь приборы, расположенные на Citroen'овский манер по центру, заставляют думать, что инженеры не до конца понимали, что делают, а просто копировали решения других. Неудачные решения, надо признать: расположенный слева тахометр не виден при движении, а цифровой спидометр неинформативен, ему не хватает контраста. Места задним пассажирам достаточно. При росте в 175 см я усаживаюсь сам за собой без каких либо проблем и есть достаточный запас для ног.


В итоге можно констатировать, что Chery Indis - автомобиль с достаточным количеством недоработок, но большинство из них устранимы, как, например, ужасные шины. Учитывая цену в 369 000 рублей за базовую версию, можно сказать, что это самый доступный автомобиль в классе. Российским же потребителям осталось дождаться появления версии с автоматом и, конечно, результатов независимых краш-тестов. Вопрос про пассивную безопасность был самым популярным на пресс-конференции. Представители компании Chery уклоняются от прямых ответов, предпочитая ответ «автомобиль прошел сертификацию, а значит уровень достаточный». Кроме того, Indis «били» и в Китае, но результаты теста тщательно скрываются. Вероятно, появление дополнительной информации о безопасности модели, а также автоматической трансмиссии, сможет подогреть интерес к Indis у широкой аудитории покупателей.

31/10/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2019 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.